Светлана Фоменко
Тематический проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект: «Зимующие птицы»
Выполнила: Фоменко С. И.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Форма реализации проекта: образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями.
Актуальность, цели и задачи.
Публикация «Тематический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Наступает зима, птицам всё труднее становится находить корм. Поэтому некоторые из них не переживают зиму и погибают. И мы, воспитатели совместно с родителями, должны научить детей заботиться о них, помогать им в холодное время года.
Цель: пополнение, расширение и обобщение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
• закрепить знания детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни;
• пополнить развивающую среду группы новых материалами и оборудованием по теме проекта;
• воспитывать желание помогать птицам зимой.
Продукт проекта:
• конкурс «Кормушка своими руками»;
• изготовление книжек-малышек на тему: «Зимующие птицы»;
• пополнение предметной развивающей среды по данной теме;
• выставка рисунков и поделок.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
• выявление знаний у детей по теме: «Зимующие птицы»;
• создание условий для реализации проекта;
• разработка методологических материалов, перспективного плана.
2 этап. Основной:
• ознакомление детей и родителей с планом работы по проекту;
• образовательная деятельность;
• совместная деятельность.
3 этап. Заключительный:
• обсуждение результатов проекта;
• презентация проекта;
• реализация проекта.
Образовательная деятельность:
1. Социально-коммуникативное развитие: беседы «Зимующие птицы», «Птицы наши друзья», «Как можно помочь птицам зимой», «Меню птиц».
2. Познавательное развитие: НОД по экологии «Зимующие птицы».
3. Речевое развитие: Описательный рассказ по картине «Снегири».
4. НОД по чтению художественной литературы:
• А. Прокофьева «Снегири», А. Барто, «Свиристели», загадки и поговорки о птицах;
• чтение художественной литературы Л. Воронникова «Птичьи кормушки», А. Стрижова «Птицы зимой», Н. Павлова «Зимние гости».
5. Художественно-эстетическое развитие:
• НОД по рисованию: «Снегири на ветке»;
• НОД по лепке: «Ветка рябины»;
• НОД аппликация: «Воробьи».
6. Игровая деятельность:
• подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички в гнездах», «Птицелов», «Синицы»;
• сюжетно-ролевые игры: «Поход в зоопарк», «Парк птиц»;
• дидактические игры: «Собери птичку» лото, «Узнай по голосу», «Угадай птицу по описанию», «Счёт птиц».
7. Трудовая деятельность:
• совместное изготовление кормушек;
• ежедневное наблюдение за птицами на прогулках;
• кормление птиц.
Работа с родителями:
• рекомендации по теме проекта;
• оформление стенда для родителей «Как из подручных материалов сделать кормушку для птиц»;
• выставка кормушек ручной работы.
Результаты проекта. В ходе проведения проекта дети расширили и обогатили свои знания о зимующих птицах, проявляли желание помогать птицам в трудное для них время. А так же были проведены мероприятия:
• музыкально-развлекательное занятие «Покормите птиц зимой»;
• конкурс «Кормушка своими руками»;
• трансляция проектов на педагогическом совете.
Перспективы проекта. Разработка проекта «Перелётные птицы».