Приложение МААМ

Проект «Зимующие птицы»

Светлана Соколова
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Зимующие птицы»

Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах ;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации проекта :1.02.16- 14.02.16

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Чем птицы отличаются от животных?;«Где живут птицы, «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах; «Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц»; «Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Каких птиц много на дереве; «Назови и покажи зимующих птиц»,

«Собери птицу», «Что за птица, «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?».

Социально- коммуникативное развитие:

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются; «Что значит заботиться о зимующих птицах; «Пернатые друзья».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Коллективная аппликация:

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?»,«Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Разучивание стихотворения «Выбегайте поскорей» Прокофьева

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»;«Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателей с родителям

Мастер-класс: «Угощения для птиц»

Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Детский проект «Зимующие птицы» Детский проект Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы. Срок проекта: Краткосрочный (неделя) Тип проекта: Познавательно.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Автор проекта: Кабусь Евгения Александровна, воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ № 6 Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Зимующие птицы». Проект «Зимующие птицы». Паспорт проекта. Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы»(средняя группа). Тип проекта: познавательный - информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители воспитанников. Срок.

Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 5-7 лет. Участники: педагоги,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст воспитанников: 5 - 6 лет. Участники: педагог,.

Проект «Зимующие птицы» Подготовила: воспитатель МБДОУ №14 Плохоцкая С. В. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы.» Тема: «Зимующие птицы» группа раннего возраста. Задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 22:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД