Валентина Трушинская
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Зимующие птицы»
(средняя группа).
Тип проекта: познавательный - информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 01 -11 ноября 2016г. (краткосрочный).
Возраст: 4-5 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность: Наступил ноябрь, последний месяц осени. Деревья, птицы и звери приготовились к холодному времени года. Выпал снег и зима потихоньку вступает в свои права. Для зимующих птиц - это испытание на выносливость от голода и холода. Из десяти птиц до весны выживает только одна, так как естественный корм становится недоступным. Наши предки с давних пор в это время отмечали праздник зимующих птиц (сейчас его принято называть синичкин день)– строили кормушки, подкармливали птиц, загадывали загадки, читали стихи, веселились и любовались зимними птахами. Перед экологами стоит большая задача – сохранения популяции зимующих птиц. Необходимо и нам с вами заботиться о наших братьях меньших: развешивать сало, строить кормушки, подкармливать их семечками подсолнухов, тыкв и хлебными крошками.
Цель: Формирование знаний о зимующих птицах и заботливого отношения к ним.
Задачи проекта: • Воспитывать заботливое отношение к птицам, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. • Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. • Систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни. • Развивать творческие способности детей, желание помочь птицам пережить трудное для них время. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, отгадывание загадок, составление рассказов о зимующих птицах; • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.
Реализация видов деятельности: • Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Двигательная деятельность; • Музыкальная деятельность; • Восприятие художественной литературы.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап. • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап.
Познавательная деятельность: • Беседа «Зимующие птицы», «О чём поют птицы?», «Как помочь птицам пережить трудное время?», «Как раньше отмечали праздник зимующих птиц?», «Зачем люди должны заботиться о птицах?». • Показ презентации «Зимующие птицы». • Активизация внимания и памяти. • Рассматривание иллюстраций, картинок и демонстрационного материала по теме. • Наблюдение за повадками снегирей, свиристелей, синичек, воробьёв, ворон, голубей на территории детского сада.
Коммуникативная деятельность:
• Дидактические игры: «Воробышки и кот Васька», «Угадай, какую птицу загадала по повадкам?», «Третий лишний, почему?», «Узнай по описанию зимующую птицу?», «Угадай для кого эта еда?». «Угадай, чья это песня?»
• Составление рассказа по картине «Столовая для птиц». • Отгадывание и загадывание загадок о зимующих птицах.
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: «Встреча синичек и снегирей с петушком», «Угощение для синичек», «Приключения тётушки Вороны». • Конструирование: пазлы и разрезные картинки. • Лото: «Времена года», «Птицы и животные» • Мозаика: «Приглашение в гости» • Театрализованная деятельность: «Серая шейка».
Изобразительная деятельность: • Лепка «Снегири на кормушке». • Рисование «Синичка». • Аппликация «Прилетели снегири». • Интегрированное занятие (рисование и конструирование из бумаги) «Синички на кормушке». • Ручной труд из природного материала «Совушка – Сова».
Чтение художественной литературы: • Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, «Синица» О. Григорьевой. • Заучивание считалочки «Едет белочка в тележке».
• Чтение стихов и сказок: В. Бианки «Синичкин календарь», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», «Покормите птиц» А. Яшин.
Музыкальная деятельность: • Презентация «Голоса птиц». • Слушание щебетания синичек и воробьёв на территории детского сада.
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры: «Снегири и синички», «Совушка - Сова», «Воробышки и кот Васька», «Птицы в гнёздах». • Эстафета - «Синички и Снегири».
3. Заключительный этап • Оформление стенда выставки детских работ по теме «Зимующие птицы». • Проведение мастер-класса «Совушка-сова». • Акция «Покормите птиц зимой». • Выставка кормушек.
Конкурсы и акции
Родители и дети. • Акция «Покормите птиц зимой». • Конкурс «Кормушки для зимующих птиц».
Ожидаемые конечные результаты. • Расширены представления детей о празднике зимующих птиц. • Обогащение и активизация словарного запаса детей. • Сформировано заботливое отношение к зимующим птицам. • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Фотоотчёт
Чтение художественной литературы
Составление описывающего рассказа
Рассматривание картины и составление рассказа по картине
Лепка «Снегири на кормушке»

Выставка работ по рисованию на тему «Синичкин день»

Дежурство по занятию аппликации.

Аппликация «Прилетели снегири» (подгруппа).

Выставка работ по аппликации «Снегири прилетели».

Интегрированное занятие «Синичка на кормушке»
Раскрашивание синичек (подготовительный этап)

Складывание кормушки из бумаги

Оформление стенда выставки детских работ по теме «Зимующие птицы».

Мастер – класс «Совушка-сова».
1-й этап. Лепим лапки сове (раскатываем колбаску и делим на 4 части).

2-й этап. Составляем лапки, раскатываем и закругляем клюв.

3-й этап. Лепим крылья (раскатываем колбаски и расплющиваем их с обоих сторон).

4-й этап. Лепим глаза. В чашечку жёлудя раскатываем жёлтый шарик для белка, чёрный шарик для зрачка и вминаем во внутрь слегка.

5-й этап. Совушка-сова. Сборка готовых деталей и прикрепление к туловищу (еловой шишке).

Выставка детских работ по ручному труду «Совушка – сова».

Выставка «Кормушки для зимующих птиц».


Заботливое отношение к зимующим птицам.
