Елена Бронских
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта :
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Калужской области);
• Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой»;
• Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
• Развивать связную речь, мышление, память;
• Развивать творческие способности в продуктивной деятельности;
• Развивать любознательность и интерес к живой природе.
Воспитывающие:
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях;
• Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
• Способствовать формированию интереса к окружающему миру;
Предполагаемый результат:
• Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире, о зимующих птицах;
• Формирование у детей заботливого отношения к живой природе;
• Повышение уровня знаний родителей.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных
методов и примов по расширению знаний дошкольников о зимующих
птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в проекте.
Взаимодействие с родителями
• Беседа – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
• Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
• Конкурс поделок - «Макет «Зимующие птицы»».
• «Изготовление корма для птиц»;
• Выставка «Книжки- малышки о зимующих птицах».
Ожидаемый результат:
• У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
• У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Понедельник
1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Цель: Создание условий для уточнения знаний детей о птицах.
2. ОО «Познавательное развитие» :
НОД «Зимующие птицы».
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о зимующих птицах.
3. Дидактические игры: «Посчитай птиц», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по
голосу», «Что едят птицы».
4. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах;
Вторник
1. ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
Аппликация:«Кормушка для птиц».
Цель: Создание условий для развития умения детей лепить кормушку, оттягивая уголки фигуры.
2. Словесная игра «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель: Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
3. Чтение художественной литературы:
• В. Звягиной «Воробей».
• Чтение стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах
и журналах.
Среда
1. ОО «Речевое развитие» :«Снегирь»(описание птицы).
Цель: Создание условий для развития умения описывать птиц по картинке.
2. Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц».
3. Д/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки»;
4. Театрализованная деятельность: драматизация «Где обедал воробей».
Четверг
1. Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Один – много». «Назови ласково», «Угадай птицу по описанию».
2. ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
Лепка: «Птичка»
3. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
4. «Вечер загадок» (зимующие птицы).
Пятница
1. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
2. ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
Рисование (коллективная работа) : «Снегири на ветке»
Цель: Создание условий для рисования снегиря передавая его характерные особенности внешнего вида.
3. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Прогулка:
Наблюдение за птицами зимой :
Наблюдение за синицей, за вороной, за голубями. Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Трудовые поручения: чистка кормушек, подкормка птиц.
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
(Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки, насыпают корм в «Синичкиной столовой»).