Ольга Гусева
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – личностное развитие», «Физическое развитие».
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, цели, задач; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»; «Перелётные птицы»
- занятия: «Наши друзья - пернатые», «Зимующие птицы»;
- дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»; «Угадай птицу по части тела», «Какой птицы не стало»; «Чей голос?», «Собери птичку», «Покажи и назови»; «Угадай по описанию», «4 лишний»,
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- просмотр презентации «Выставка – «Зимующие птицы»
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение худ. литературы: В. Бианки «Сова», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Б. Заходер «Птичья школа», «Кукушка» ненецкая сказка.
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
Рисование:
- «Моя любимая птица».
- Раскрашивание силуэтов птиц.
- Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
Лепка: «Снегири прилетели».
- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).
Конструирование: из бумаги «Птица»
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц во время кормления, сходства и различия питания птиц зимой и летом;
- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
Трудовая деятельность:
- изготовление тортиков для птиц;
- труд в природе – кормление птиц.
Музыка и театрализованная деятельность:
- экологическая сценка «Доживем до весны»;
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц
Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- оформление альбома: «Зимующие птицы»;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно)
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
- Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края».
- Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами».
- Организовать консультацию для родителей «Верные друзья – зимующие птицы»
- Изготовление кормушек.
Заключительный этап.
-Проведение открытого занятия «Выставка зимующих птиц»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
-выставка детских работ «Моя любимая птица»;
-изготовление тортиков для птиц из гречки, пшена, тыквенных семечек совместно с детьми;
- изготовление кормушек совместно с родителями;
- оформление презентации «Зимующие птицы».
Ожидаемые результаты:
Дети
- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
-Заботятся о птицах совместно с родителями.
Родители
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
- Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
- Распространяют и обобщают опыт.
- Участие в республиканском конкурсе «Птичий дом»
Приложение.