Евгения Давыдова
Проект «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 15.12.2016 г. по 21.12.2016 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема: расширять и обогащать знания детей о жизни птиц зимой, закреплять представление об образе жизни птиц, внешнем виде, питании, вызвать желание помогать пернатым друзьям, воспитывать заботливое к ним отношение.
Актуальность проекта. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: Расширять и обогащать знания о зимующих птицах, создать условия для развития у детей познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)
-Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении разгадывать загадки о птицах.
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
- Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
- Формировать качества, как сочувствие, отзывчивость.
- Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
«Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение художественной литературе) :
- развивать умение поддержать беседу;
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов;
-продолжать учить создавать сюжетные изображения «птиц» с натуры и по представлению.
Предполагаемый результат:
- Сформируются знания детей о птицах родного края;
- Расширились и уточнились представления детей о природе. Научились наблюдать, развивать любознательность.
- Сформировались представления детей, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Продукт проекта :
- Стенгазета «Птичья столовая».
- Викторина «Птицы наши друзья».
1. Этап (подготовительный)14.12.2016г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 15.11. 2016г. по 21.11.2016г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Материал
15.12.2016 г. Беседа: Зимующие птицы»
«Птичья столовая».
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Иллюстрации зимующих птиц
16.12.2016 г. Наблюдение за птицами.
Чтение сказки
В. В. Бианки
«Синичкин календарь».
Настольные игры: лото «Птицы» Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают.
Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Книга с иллюстрациями
19.12.2016 г. Конструирование
«Голубя» в технике – оригами
Подвижные игры «Лягушка и цапля» упражнять в прыжках с места.
Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Упражнять в прыжках с места. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Схема оригами
Атрибуты к игре
20.12.2016 г. Рисование «Моя любимая птичка
Стенгазета «Птичья столовая» Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать композиционные умения.
Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Альбомные листы, цветные карандаши
Ватман, гуашь
21.12.2016 г. Викторина «Птицы наши друзья».
Трудовая деятельность: подкармливание птиц. Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении разгадывать загадки о птицах.
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Поощрять стремление заботиться о птицах. Атрибуты к викторине