Юлия Гасникова
Проект для средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Тип проекта : информационно-познавательный
Участники: дети средней группы, педагогические работники, родители.
Продолжительность проекта : 2 недели
Вид: краткосрочный
Цель проекта : сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
1. Дать представления о жизни и поведении птиц в зимнее время года.
2. Познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц.
3. Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
5. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей будут сформированы представления о птицах как о живых существах, которые имеют ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги);
2. Дети познакомятся с интересными фактами из жизни зимующих птиц нашего края. ;
3. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе совместной деятельности.
4. Дети будут бережно и заботливо относиться к птицам
Формы и методы работы: нод, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, беседы, стихи, загадки, творческая деятельность (аппликация, прослушивание аудиозаписей.
Образовательный продукт.
Книжная выставка на тему: «Птицы –гостьи нашего двора».
Выставка кормушек сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории детского сада.
Выставка фотографий сделанных во время проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный. (с11.01. по 12.01)
2 этап. Основной. (с14.01 по 20.01.)
3 этап. Заключительный. (с 21.01. по 22.01.)
2. План мероприятий по реализации проекта.
№п / п Мероприятия Сроки проведения Участники
1 этап «Подготовительный»
1.1 Разработка проекта 11.01. Воспитатель
1.2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям; 11.01. Воспитатели, родители.
1.3 Подбор сюжетных картинок, иллюстраций и художественных произведений про птиц; 11.01. Воспитатели, родители.
1.4 Написание конспектов занятий; 12.01. Воспитатели, родители.
1.5 Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций для проведения НОД. 12.01. Родители, воспитатель.
2 этап «Основной»
2.0 Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем питаются птицы?», «Кто заботится о птицах?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах. 13.01 Воспитатель, дети.
2.1 Чтение худ. литературы : В. Берестов «О чем поют воробышки»; Зинаида Александрова «Новая столовая»; А. Барто «Воробей»Т. Евдошенко «Берегите птиц»; «О чём плачет синичка» Сухомлинский ; А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Загадывание загадок, разучивание стихов. Рассматривание картин, иллюстраций. 14.01 Воспитатель, дети.
2. 2 Дидактические игры: «Один-много», «Угадай, кого не стало», «Сложи птицу», «Назови и покажи зимующих птиц». 15.01 Воспитатель, дети.
2. 3 Подвижные игры : «Воробушки и кот», «Совушка», «Воробушки и автомобиль». 18.01. Воспитатель, дети.
2.4 Аппликация «Снегири».
Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке» 19.01. Воспитатель, дети.
2.5 НОД познавательное развитие «Зимующие птицы». Презентация «Птицы зимой». 20.01 Воспитатель, дети.
2. 6 Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц». Просмотр мультфильма: Фиксики «Кормушка».
21.01 Воспитатель, дети.
3 этап «Заключительный»
3.1 Книжная выставка «Птицы - гостьи нашего двора»
Выставка фотографий сделанных во время проекта. 21.01.
22.01. Воспитатель, дети, родители.
3.2 Выставка кормушек, выполненных родителями с детьми дома. 22.01. Воспитатель, дети, родители.
Работа с родителями:
1. Изготовление кормушек.
2. Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации «Зимующие птицы».