Ольга Рогулина
Проект для старшей группы «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма календарного планирования для воспитателя.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей
(реализация тематических проектов).
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа __ старшая
Тема проекта _ «Зимушка-Зима»
Цель проекта _расширение представлений о зиме, воспитание бережного отношения к природе, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам «Зима», умение замечать красоту зимней природы.
Публикация «Проект для старшей группы „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) праздник «Зимушка-зима»
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) ___праздник с выставкой поделок
Дата проведения итогового мероприятия __21 декабря 2014 года
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рогулина О. В___
День
недели/
дата Образовательные
Области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое Беседа с детьми о зимних видах спорта с использованием картинок (вовлечение детей в разговор, имитационные движения как при скольжении)
Музыкально занятия по разучиванию песен о зиме, совместное пение Закрепить с Сашей и Дашей название времен года, Утро
Беседа «Что за окном».
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Утренняя гимнастика «Снегопад».
Ситуативный разговор об профилактике простудных заболеваний зимой.
Прогулка 1
Экскурсия по территории детского сада: «Зима на участке». Знакомство со скользящим шагом. Расширить представление об особенностях снега
Вечер
Разучивание песни с музыкальными движениями «Снегопад»
Игры с мячом «Игры зимой»
Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями
Детские энциклопедии, красочные картинки и иллюстрации о зимних видах спорта
Подбор книг о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.
Разместить бумагу, условия для рисования снежинок по шаблонам, раскраски, трафареты, на зимнюю тематику.
Предложить родителям сходить вместе на каток и принести фотографии с катка
Вторник Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие Чтение сказки «Снегурочка и лиса» (воспитывать умение слушать, объяснять поступки персонажей)
Изобразительная деятельность «Зима-красна».
Физическая культура С Катей и Анной повторить стихи о зиме (развитие памяти)
Проговаривание с Самиром и Анной чистоговорок Утро
- Беседы о здоровом питании.
Сюжетно-ролевая игра «Столовая»
Утренняя гимнастика «Снежный ком».
Прогулка 1
Подвижная игры «Лиса и мыши» (закреплять умение бегать с увертыванием, понятие тихо-громко)
Игровое упражнение «Скатай снежок».
Вечер
Прослушивание аудиозаписей о зиме.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Прогулка 2
Кормление птиц на прогулке Иллюстрации, альбомы, плакаты по теме.
Овощи и фрукты (свежие).
Муляжи овощей и фруктов.
Аудиозаписи о зиме Предложить родителям книги к прочтению о зиме»
Оформление стенда с рисунками «Наши работы»
Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!»
Среда Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие Комплексное занятие с элементами развития речи «Где всегда зима» с использованием иллюстраций
Музыкальная деятельность (умение кружиться парами) Разучивание стихов к утреннику
Инд. работа с Егором, Павликом, Полиной – катаем шарики из пластилина.
Инд. работа с Егором Ф., Артемом, Тимофеем физкультурное упражнение «По мостику».
Утро
Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное».
Утренняя гимнастика «Белкина зарядка»).
Наблюдение «Рябина под окном»
Прогулка 1
Наблюдение за природой.
Знакомство со свойствами снега.
Элементарная трудовая деятельность – чистим дорожки от снега
Вечер
Театрализованная игра-ситуация «В рощу к березкам»
Рассматривание сюжетной картинки «Зимний день» и составление рассказов по ней
Прогулка 2
Имитация движений на лыжах, коньках, санках. Сооружение снежных построек Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Рассматривание иллюстраций о зиме в уголке книги
Поддончки для эксперимента со снегом в уголке экпериментирования
Попросить родителей подобрать литературу о зиме и принести в детский сад для оформления выставки
Четверг Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие Беседа с детьми (расширять представление о характерных признаках зимы)
Чтение сказки «Рукавички»
Физическая культура Индивидуально с Сережей и Егором пальчиковая игра «Снег»
Трудовое поручение Веронике, Даниле, Егору «Поможем дворнику»
Лепка «Снеговик» в уголке творчества Утро
Беседа «Что делают животные и птицы зимой».
Утренняя гимнастика с имитацией движений животных
Прогулка 1
Типовая прогулка «Труд людей зимой»
Наблюдение за трудом дворника.
Беседа о безопасном поведении зимой
Вечер
Составление рассказа из личного опыта «Зимние заботы».
Разучивание песни «Зима краса»
Игровая ситуация «Учим неряшку одеваться тепло»
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Фигурки животных
Лопатки для прогулки Индивидуальные беседы и консультации с родителями
Предложить родителям приобрести раскраски о зиме для раскрашивания детьми в свободное время
Пятница Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования (познакомить со свойствами воды и изменением ее после замораживания)
Изобразительная деятельность (лепка из соленого теста «Снеговик» Проговаривание стихов к утреннику
Индивидуальные беседы об окружающем мире «Сезонные изменения» и «Что я видел по дороге в детский сад» Утро
Рассказы детей, как они катались с горки
Утренняя гимнастика «Гномики».
Разучивание загадок об зиме и ее «друзьях»
Прогулка 1
Обследование свойств льда
Прохождение тропы здоровья для профилактики простудных заболеваний
Рисование на снегу красками
Вечер
Развлечение «В гости к бабушке-загадушке».
Пропевание песен, выученных про зиму
Прогулка 2
Наблюдение за изменением в природе.
Подвижная игра «Медведь в огороде». Подбор необходимого материала для аппликации
Оформление выставки работ «Мы рисуем на снегу» Предложить родителям поэкспериментировать с детьми
В выходные сходить в зимний парк и слепить снеговиков из снега и принести фотографии на выставку
Оформление стенда с работами «Альтернативная елка»