Данковцева Елена Петровна
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причино – следственные связи). Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи:
Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Закреплять представления о зимней одежде.
Расширить знания детей о зиме, как о времени года, зимних забавах, развлечениях.
Активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы";
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и называют основные признаки зимы;
- Дети принимают активное участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
- Обогатился словарный запас детей;
- Родители стали участниками образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
1. Этап - погружение в проект.
2. Этап – разработка проекта.
3. Этап – реализация проекта.
Познавательная деятельность.
Цель: расширять представления о характерных признаках зимы, учить устанавливать причинные связи.
НОД: «Прогулка по зимнему лесу».
Беседы: «Зимние забавы»; «Покормите птиц зимой»; «Правила поведения на зимней прогулке»
«Как звери зимой зимуют»
Разгадывание загадок на тему: «Зима»
Дидактические игры: «Найди пару»; «Угадай, что делать»; «Разрезные картинки».
Речевая деятельность:
Цель: формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром, учить выделять главную мысль произведения. Расширять словарный запас.
НОД: «Кто такие дикие животные»
Чтение сказок: «Зимовье зверей»; «Снегурочка»
Чтение загадок по теме: «Зима»
Чтение стихотворений о зиме.
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Ответь правильно», «Найди пару», «Назови ласково»
Пальчиковые игры: «Бабу снежную лепили», «Снежок», «Построю из снега домок-теремок», «Снеговик»
Художественно-эстетическая деятельность:
Цель: обучать детей различным приёмам работы с изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Конструирование «Берлога для медведя»
НОД по аппликации «Волшебные снежинки»
НОД по изобразительной деятельности «Снеговик»
НОД по лепке «Снеговик ищет друзей»
Слушание музыкальных произведений о зиме.
Рассматривание картин художников.
Физкультурно-образовательная деятельность:
Цель: развивать двигательную активность, умение соревноваться в скорости, ловкости, выносливости, проявление чувства товарищества и взаимопонимания. Воспитывать желание укреплять своё здоровье.
Игровые упражнения: «Друг за другом по следам»; «Саночные соревнования»,
Игровая деятельность:
Цель: обучение основным видам движения - прыжки, бег, ходьба. Развитие координации движений, гибкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища. Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.
Подвижные игры
«Мороз Красный Нос», «Два Мороза», «Снежинки и ветер», «Зайцы и волк», «Заморожу»,
«У медведя во бору», «Снежная баба».
Сюжетно-ролевая игра
Цель: познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.
«Оденем куклу Таню на прогулку»
Приложение № 1
Познавательная деятельность
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»
Цели: способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных зимой;
развивать эмоциональную отзывчивость;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
развивать диалогическую форму речи, словарь детей;
Оборудование: уголок в группе, имитирующий лесную поляну; письмо; корзинка с шишками; мягкие игрушки –белка, заяц, медведь.
Словарная работа: берлога, сугробы, названия зимней одежды.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо от медвежонка: «Здравствуйте, дети. Меня зовут медвежонок Минька. Я спал, спал, вдруг проснулся – ничего не могу понять, что это такое вокруг? Перед сном я любовался разноцветными листочками, а сейчас выглянул из берлоги, а на улице все белым – бело, да так холодно! Страшно стало, помогите мне, ребятки!»
Воспитатель: ну, что, ребятки, поможем Миньке, расскажем ему о зиме? Тогда нужно собираться в дорогу. Какая погода зимой в лесу? (ответы детей)
-Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (одеться потеплее)
- Тогда давайте одеваться (имитируют одевание, проговаривая алгоритм и называя одежду).
Воспитатель: Готовы? Отправляемся в зимний лес! Какие большие сугробы, колени выше поднимайте, перешагивайте. Ветки деревьев наклонились от тяжести снега, но нам нужно пройти под ними.
Воспитатель обращает внимание на Белочку.
Воспитатель: посмотрите, дети, кто это? Давайте поздороваемся с Белкой.
Белка: здравствуйте! Зачем к нам в лес пришли? Шуметь?
Дети: помочь медвежонку Миньке.
Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где медвежья берл