Вита Москаль
Проект по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Красноярский детский дом № 1»
660059, г. Красноярск, ул. Вавилова, 90, корпус 2.
Проект «Зимушка-зима»
по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе
Воспитателя Москаль Виты Викторовны
С 12.01 по 29.02.2021г
Общий стаж: 18 лет.
Педагогический стаж: 18 лет.
Стаж в данном учреждении: 2 года.
Дата назначения на должность: 2019г.
Категория: нет
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Дата предполагаемой аттестации: 2021 г.
Проект «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе
Долгосрочный проект «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе рассчитан на формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Не все дети задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
Детям предоставляется возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Во время проведения проекта воспитанники детского дома сформируют элементарные представления о явлениях природы зимой. Предложенные упражнения рассчитаны на развитие и поддержание потребности ребёнка в общении, содействуют активизации словаря, побуждают к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.
Оглавление
Введение
1. Первый этап – подготовительный.
2. Второй этап – практический.
3. Третий этап – заключительный.
Введение
Тип проекта :
По тематике: творческо – информационный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный (с 12.01 по 29.02.2021г.)
Участники проекта : дети, воспитатели.
Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи:
• Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.
• Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении, содействовать активизации словаря.
• Побуждать к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.
• Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества.
Ожидаемый результат:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
Первый этап – подготовительный
1. Выявить знания детей по теме:
«Что мы знаем о зиме?».
«Снег бывает только зимой, а снежинки – это замёрзшие дождинки». «Зимой бывает лед на лужах». «Зимой холодно, поэтому приходит Дед Мороз. Он не растает». «Зимой нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть». «Я зимой катаюсь на санках и играю в снежки». «Что мы хотим узнать?» «Почему зимой солнце не греет?». «Я хочу узнать, куда уходит Дед Мороз?». «Почему зимой идёт дым изо рта?».
2. Совместно с воспитателями группы создать познавательную копилку по теме проекта :
1. Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе.
2. Оформить альбом на тему: «Здравствуй, гостья-зима!».
3. Создать коллекцию иллюстраций по теме: «Мы любим зиму», для дальнейшего использования в фотовыставке на презентации проекта.
4. Создать картотеку стихотворений и загадок о зиме.
Второй этап – практический
1. Физическое развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз-красный нос», «Мы погреемся немножко», «Попади льдинкой в цель», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами». Игры-соревнования: «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком».
Здоровье: Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Беседы-рассуждения: «Пришел Мороз - береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Витамины укрепляют организм».
Дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», «Найди продукты полезные для здоровья».
Чтение рассказов из серии «Про мальчика Стобеда» : «Как на тоненький ледок», «Почему Стобед попал в больницу».
2. Познавательное развитие : Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
НОД. Темы: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы».
Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе.
Наблюдения на прогулке: за свойствами снега, за снежинками, за оттепелью, за инеем, за зимующими птицами, за погодой, за изменениями в природе зимой.
Просмотр детских электронных презентаций о зиме: «Загадки и отгадки о зиме», «Как животные подготовились к зиме», «Зимушка – зима», «Покормите птиц зимой».
3. Социально - коммуникативное развитие: Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
НОД. Темы: «Беседа - размышление: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения», «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».
Беседы с детьми в течение дня: «Что мы знаем о зиме», «Идёт зима, аукает…», «Чем мне нравится зимушка - красавица», «Что для птиц страшнее – голод или холод?», «Когда растут сосульки?».
Проведение словесных игр с детьми: «Назови, как можно больше зимних слов», «Узнай по описанию и назови время года».
Социализация: Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Дидактические игры: «Подбери пару для варежки», «Найди зиму на картинке и назови её признаки», «Найди зимующих и перелётных птиц».
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие к Деду Морозу», «К нам гости пришли».
Игры – драматизации по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Безопасность: Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
НОД по ОБЖ: «Опасности зимой».
Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде».
Труд: Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым
Труд в природе: помощь взрослым в расчистке дорожек к веранде, в создании фигур из снега, подкормка зимующих птиц.
Ручной труд: НОД (конструирование) изготовление поделок из бумаги «Снежинки», «Снеговик».
4. Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Чтение и заучивание стихотворений о зиме: Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Вот моя деревня», И. Токмакова «Зима – рукодельница», Р. Кудашева «Зимняя песенка».
Разучивание потешки: «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.
Чтение рассказов Н. Носова «На горке», С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза», рассказывание сказок И. Пшеничной «Чудесный Новый год», «Снеговик».
5. Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
НОД (рисование) : «Красивое развесистое дерево зимой», «Волшебница зима», «Вот зима, кругом бело», «Дети гуляют зимой на прогулке», «Морозные узоры на окне», «Снежинка».
НОД (аппликация) : «Зимний пейзаж», «Узор для зимней шапки».
НОД (лепка) : «Девочка в зимней шубке», «Санки».
Музыка: Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Пение: «Что нам нравится зимой» М. Клоковой, «Рождество» И. Черницкой. Хороводы: «Белая дорожка», «Новый год»
Слушание: П. И. Чайковский «Метель».
Танцы: общий танец «У леса на опушке жила зима в избушке», танец для девочек «Снежинки», танец для мальчиков «Снеговики».
Игра на музыкальных инструментах: детский оркестр.
Результаты проекта :
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт. Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы, овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима», имеют представление о природе родного края зимой, знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период. Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима». Оформлен альбом «Здравствуй, гостья Зима!» Оформлена фотовыставка на тему: «Мы любим зиму». Оформлена выставка работ детей (поделки и рисунки) по теме: «Зимний калейдоскоп».