Наталья Качан
Проект «Зимний огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
Цель:
Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Публикация «Проект „Зимний огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике и вырастить рассаду для летнего огорода детского сада.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести информирование и опрос родителей по вопросам реализации проекта, внесение предложений, изменений.
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформированы знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Сроки реализации проекта : февраль – май 2016г.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, фотографиях. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку». Провести праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провести конкурс «Угадай название овоща». Завершить праздник веселым чаепитием.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
Рассматривание семян (укропа, огурцов, цветов, посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Образовательная деятельность с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
Праздник «Овощи с нашей грядки».
Проведение конкурса «Угадай название овоща».
Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы.