Елена Подлобкова
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород»
▼ Скачать +Заказ
Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна.
Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
Продолжительность:
краткосрочный – март, апрель.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели их родители.
Работа над проектом:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Цель проекта:
Публикация «Экологический проект Огород на подоконнике или „Веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, томатов, морковки, картофеля, фасоли, салата и мяты. Узнать о его пользе овощей. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление и познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать представления детей о растениях и овощах и навыки выращивания рассады.
3. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами.
8. Развивать и укреплять детско-родительские отношения.
Активизация словаря: лук, картофель, томат – помидор, морковь, фасоль, салат, мята, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Предварительная работа:
• Беседа - «Для чего нужен огород на подоконнике?»
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
•Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
• Рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».
• Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», Ю. Тувин «Овощи». и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.
• Дидактические игры - «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. изучение методических пособий и литературы по теме;
3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
2 Этап – основной:
1. познавательно-исследовательская деятельность;
2. беседы;
3. рассматривание картин, иллюстраций;
4. чтение литературы;
5. дидактические игры;
6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Весёлый огород», (сажаем,ухаживаем).
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы, ухаживать за огородом.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали рост овощей. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук, помидоры, морковку, картофель, фасоль, салат и др.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.