Елена Семенова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Приобретение знаний детей о жизни растений.
• Формирование необходимых условий в группе и на участке для наблюдения за жизнью растений, возможность ухаживать за ними.
• Сформировать познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Сформировать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обрабатыванию почвы и ухода за растениями.
• Привлечение родителей в жизнь детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
В группе развели огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: землю, семена, луковицы, контейнер для рассады, пластиковые стаканчики.
Ввели календарь наблюдений за ростом растений.
Подобрали художественную литературу: загадки об овощах,
стихи, сказки, поговорки.
Дети отмечали рост растений, проводили эксперименты, опыты.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты фиксировали в рисунках.
В процессе исследований дети ознакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Анализировали иллюстрации, картины.
Проводили занятия, дидактические игры, беседы.
Подведение итогов реализации проекта.
Беседы.
Оформили выставку рисунков «Огород на подоконнике».
Содержание работы
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь.
Создание презентации «Огород на подоконнике».