Ромела Арушанян
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик».
Проект «Огород на подоконнике»
Подготовила :
Арушанян Р. Р. -
Воспитатель МБДОУ
д/с №69
«Золотой ключик».
г. о. Мытищи
Проект «Огород на подоконнике»
Актуальность:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных,
. Расширять представление детей о жизни растений.
.Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
• Развивать трудовые навыки.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
• Формировать желание ухаживать за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Работа с дошкольниками включает в себя:
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
-Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, гороха, фасоли.
-Проведение наблюдений за ростом.
- Организация и проведение занятия по рисованию и лепке.
Инсценированные песни "Огородная-хороводная
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Чтение стихотворений об овощах.
Отгадывание загадок об овощах.
Работа с родителями:
-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для
закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить.
Поделки сделанные родителями вместе с детьми.
Сочинение нами : «Огород на окне».
Вид проекта : познавательно исследовательски – творческий. – практический, краткосрочный
Участники проекта :
- Воспитатель,
-воспитанники,
-родители
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный. В группе детского сада мы обустроили на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений.. Оформление огорода
Огород оформлен в виде домика в деревне, в котором живут дедушка и бабушка их внучка. В огороде у них растёт лук, фасоль, горох). Вот такой у нас весёлый огород.
Подготовка почвы
Рассматривание семян (лук, фасоль, горох)
Замачивание семян для проращивания (фасоль, горох)
Показ.
. Высадка семян.
. Полив, наблюдение.
. Сбор урожая (лука)
Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
Например, одну часть лука на перо мы высадили в землю, а другую часть – в прозрачный контейнер, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Дети сравнивали, где перо отрастает быстрее, спорили.
2 Этап – исследовательский.
- Вместе с детьми мы наблюдали за ростом растений.
-Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
-На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
-Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.
3 Этап – заключительный.
На этом этапе мы подводили итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и работ.
Используемая литература:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991
Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992
Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002