Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике»

Ромела Арушанян
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик».

Проект «Огород на подоконнике»

Подготовила :

Арушанян Р. Р. -

Воспитатель МБДОУ

д/с №69

«Золотой ключик».

г. о. Мытищи

Проект «Огород на подоконнике»

Актуальность:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных,

. Расширять представление детей о жизни растений.

.Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

• Развивать трудовые навыки.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

• Формировать желание ухаживать за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Работа с дошкольниками включает в себя:

- Подбор и рассматривание иллюстраций.

-Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, гороха, фасоли.

-Проведение наблюдений за ростом.

- Организация и проведение занятия по рисованию и лепке.

Инсценированные песни "Огородная-хороводная

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Чтение стихотворений об овощах.

Отгадывание загадок об овощах.

Работа с родителями:

-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для

закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить.

Поделки сделанные родителями вместе с детьми.

Сочинение нами : «Огород на окне».

Вид проекта : познавательно исследовательски – творческий. – практический, краткосрочный

Участники проекта :

- Воспитатель,

-воспитанники,

-родители

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный. В группе детского сада мы обустроили на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений.. Оформление огорода

Огород оформлен в виде домика в деревне, в котором живут дедушка и бабушка их внучка. В огороде у них растёт лук, фасоль, горох). Вот такой у нас весёлый огород.

Подготовка почвы

Рассматривание семян (лук, фасоль, горох)

Замачивание семян для проращивания (фасоль, горох)

Показ.

. Высадка семян.

. Полив, наблюдение.

. Сбор урожая (лука)

Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.

Например, одну часть лука на перо мы высадили в землю, а другую часть – в прозрачный контейнер, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Дети сравнивали, где перо отрастает быстрее, спорили.

2 Этап – исследовательский.

- Вместе с детьми мы наблюдали за ростом растений.

-Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

-На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

-Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.

3 Этап – заключительный.

На этом этапе мы подводили итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и работ.

Используемая литература:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991

Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. 1. Вид.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике!»Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко  Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.

Проект «Огород на подоконнике» март, 2017 года Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический По предметно – содержательной.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 21:19
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ромела Арушанян (УИ 427087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД