Голубева Лидия
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Огород на подоконнике»
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Основная задача для нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель проекта : формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создать условия для познавательного развития детей, развивать экологическую культуру, воспитывать у детей любви к природе, создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (строение, польза, уход за ними).
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями; растения вырастают, радуют людей своей красотой, своими плодами.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
4. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям, бережное отношение к своему труду, к труду взрослых и сверстников.
Основное содержание проекта :
1 этап – инициация и планирование (одна неделя)
Инициирование проекта : демонстрация необходимости проекта и его осуществимость. Создание проблемно-мотивационной среды. Постановка цели, формулирование задач.
Обсуждение вариантов реализации проекта с детьми. Обсуждение с родителями цели, задач, вариантов реализации проекта. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Составление ориентировочного плана действий для получения конечного результата. Анализирование способов действия.
2 этап – выполнение, контроль и регулирование (апрель-май)
Составление плана действий по реализации проекта. Выбор способов действий. Распределение ролей с учётом выбранных заданий. Получение продукта, результата проектной деятельности.
Рефлексия. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
Коррекция. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.
3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта (одна неделя)
Презентация проекта : представление содержания проекта, обоснование выводов.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Расширить и углубить знания детей о росте и развитии растений.
2. С помощью исследовательской работы выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Формировать у детей бережное отношения к растительному миру, уважительное отношение к труду.
4. Создать в группе огород на подоконнике.
Участники проекта : дети средней группы № 7, родители.
Продукт проектной деятельности : создание в группе огорода на подоконнике.
План реализации проекта :
1 этап – инициация и планирование
"Круглый стол с участием родителей"
Цель: Демонстрация необходимости проекта (определение главной цели, ожидаемые результаты) и его осуществимость, формальное открытие проекта. Вызвать интерес родителей к созданию условий для реализации проекта.
"Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Цель: Просвещение родителей
"Подбор дидактических пособий, наглядного материала для проведения образовательной деятельности"
Цель: Создание условий, подбор дидактических и речевых игр, приобретение необходимого инвентаря
2 этап – выполнение, контроль и регулирование
Тематическое планирование занятий к проекту
"Рассматривание книг, иллюстраций о растениях"
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Занятие познавательного цикла «Культурные растения».
Цель: закрепить представления детей о том, где и для чего выращиваются культурные растения. Научить строить описательные рассказы.
" Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов. "
Цель: вызвать интерес к выращиванию.
"Опыт-наблюдение за ростом лука, овса, цветов"
Цель:. учить детей замечать изменения, которые происходят при прорастании.
"Труд в уголке природы. "
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (света, тепла, воды).
"Опыт - наблюдение за ростом лука и овса в благоприятных и неблагоприятных условиях. "
Цель: выявить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло, условия для роста овса (почва, вода, свет и тепло).
Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Цель:научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Дидактическая игра «Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
"Оформление дневника наблюдений. "
Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.
Занятие познавательного цикла «Витаминная азбука»
Цель: познакомить детей с происхождением слова «витамин». Дать понятия о витаминах А, В, С и продуктах, в которых они содержатся
Оформление выставки «Дары природы»
Цель: закреплять знания детей об овощах, способствовать развитию творческих способностей детей.
Занятие познавательного цикла «Такая полезная зелень»
Цель: познакомить детей с некоторыми растениями, которые можно использовать для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
Итоговая беседа «Огород на окне» переносится на участок детского сада.
Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта
Выставка рисунков «От семени к ростку»
Цель: закрепить знание детей о росте и развитии растений, развитие творческих способностей.
Праздничное открытие «Огород на окне»
Цель:. вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада
Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями на окне»
История успеха:
Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Инициатором проекта является воспитатель МБДОУ – Голубева Л. Е. Проект поддержали дети и их родители.
В ходе проекта у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах и зернобобовых культурах, дети познакомились с витаминами и узнали в каких продуктах они содержатся. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Результатом данного проекта является обновление содержания предметно-развивающей среды в группе, а также пополнения природного уголка различными атрибутами для наблюдения за растениями и ухода за ними, активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребёнка.
Принимается решение о закрытии данного проекта.
Фото отчёт к проекту