Филенко Ольга
Проект «Зимние забавы» для группы компенсирующей направленности
Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Зима – это время года, когда есть возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, это возможность укрепить здоровье. Развлечения зимой на свежем воздухе может послужить отличной мотивацией для посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В ходе реализации проекта будут развиваться коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, зимних развлечениях, зимних видах спорта, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта :
• Расширить представление детей о времени года зима, о зимних развлечениях, зимних видах спорта;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогатить и систематизировать знания детей о Зиме, зимних развлечениях, зимних видах спорта, уметь анализировать, делать выводы;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
- Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о зимних развлечениях, совместное изготовление книжки-малышки «Зимние виды спорта»;
Предполагаемый результат проекта :
• У детей закрепились знания и представления о зимних видах спорта;
• Заинтересованность и активное участие родителей в ходе реализации проекта, через совместное с детьми творчество - изготовление рисунка «Мой любимый зимний вид спорта»;
• Расширился кругозор детей, произошло обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам: Н. Носов «На горке», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», А. Введенский «На лыжах», И. Суриков «Детство», А. Вишневская «Зимние забавы», загадки по теме проекта;
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Сюжетные картинки «Зимние забавы»», презентация по теме проекта;
3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Кабы не было зимы», «Что нам нравится зимой?», «Песня Снеговиков», «Игра в снежки», «Едут, едут наши санки»;
4. Просмотр мультфильмов: «День зимних видов спорта», «Снежные дорожки», «Зима в Простоквашино», «Шайбу, шайбу!», «Приходи на каток», видеофильмов о зимних видах спорта;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Зимние игры», «На чем катаются зимой», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы на пользу здоровья»;
6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Снеговик», раскрашивание акварелью «Зимние развлечения», изготовление коллективной работы «Зимние забавы», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Снежки», «Снеговик», «Фигурное катание», «Хоккей», Подвижные игры «Кто быстрее оденется», «Кто дальше бросит снежок», «Снежный ком на лопатке», «Салки со снежками», «Два Мороза»;
8. Социально-коммуникативное развитие: игра «Идем на день рождения к Полине», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Назови виды спорта», «Найди фрагмент», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, выполнение домашнего задания совместно с детьми - изготовление рисунка «Мой любимый зимний вид спорта»;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Выступления ребят по домашнему заданию – презентация рисунка «Мой любимый зимний вид спорта»;
Вывод:
В ходе реализации проекта «Зимние забавы»» у детей расширились и обогатились знания о зимних развлечениях, забавах, играх. Дети получили новые знания о зимних видах спорта, о системе и пользе закаливания организма зимой. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.
Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: изготовление книжки-малышки «Зимние виды спорта». Подобные проекты помогают растить детей физически закаленными и выносливыми людьми, которые будут заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.