Лангавая Ольга Васильевна
Проект в разновозрастной группе «Зимние забавы»
Проект «Зимние забавы»
Выполнила: воспитатель разновозрастной группы :
Лангавая Ольга Васильевна
2019 год
Проект на тему «Зимние забавы».
Проект краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зима замечательное время года для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движения на воздухе - хорошая закалка. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы». Современный мир устроен так, чтосейчас большинство родителей, мало времени уделяют своим детям, особенно в выходные. Им спокойнее, что дети сидят целыми днями возле телевизоров, компьютеров, в телефонах. Тем самым они отгораживают детей от любимых занятий. Дети, в силу своего возраста самостоятельно еще не могут организовать игру на улице, а особенно в зимний период. При «помощи» взрослых, у маленьких непосед, складывается впечатление о зиме, как: о холоде, морозе ина улицу нельзя, т. к. заболеешь. А ведь зима красиво воспевается в стихах, рассказах, песнях, загадках.
Тема проекта выбрана с целью привить любовь к такому времени года, как зима, к зимним играм, расширить понятие «зимние развлечения» и что это понятие характерно только для зимы, умение самим организовать игры на прогулке, дома, отражать в продуктивной деятельности.
Проект рассчитан на неделю.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме, ее признаках, зимних развлечениях.
2. Способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.
3. Совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки на санках, лыжах, ледянках, при проведении подвижных игр.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
6. Воспитывать у детей добрые чувства, умение любоваться красотой зимнего пейзажа.
7. Приобщать родителей к накоплению знаний, литературы о зимних забавах.
Этапы проекта
1 этап проекта- подготовительный
• анкетирование родителей;
• обсуждение цели и задач проекта с родителями;
• создание условий, необходимых для реализации проекта;
• подбор материала, наглядностей.
2 этап проекта- основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.
3 этап проекта- итоговый
• соотношение поставленных задач с полученными результатами.
• сбор и обработка методических и практических материалов.
• обобщение материалов проекта.
Ожидаемый результат.
• сформированное представление о зимних видах спорта, зимних забавах;
углублены и расширены знания детей о зимних развлечениях;
• расширить знания детей о здоровом образе жизни и безопасном поведении в зимнее время года;
• сближение детей и родителей, повышение доброжелательности в отношениях.
Материально-техническая база:
• телевизор, ноутбук, музыкальный центр, видеозаписи, атрибуты для игр.
• площадка детского сада с зимними постройками.
Формы реализации проекта :
• НОД (рисование, аппликация, познавательное развитие, физическое воспитание)
• Наблюдение за природой.
• Чтение художественной. литературы.
• Работа с родителями.
• Игровая деятельность
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная деятельность детей
1 этап – подготовительный
Вид деятельности цель сроки ответственные
1 Анкетирование родителей Выявить, есть ли у детей знания о зимних играх, необходимые атрибуты, как родители проводят выходные дни с детьми Начало проекта Воспитатель
2. Подбор наглядно- дидактических пособий,картин, художественной литературы, материала для изготовления поделок с привлечением родителей. Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей. Начало проекта Воспитатель.
3. Конкурс забавный снеговик (среди родителей) Продолжить формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятия группы. Привлечьродителей к изготовлению игрушки – снеговика из разных подручных материалов. Начало проекта Воспитатель
4. Изготовление лэпбука «Зимние забавы» Создать наглядные средства для реализации проекта Начало проекта Воспитатель
5. Консультации и беседы с родителями Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Начало проекта Воспитатель.
2 этап – основной
Вид деятельности цель сроки ответственные
Разучивание песен о зиме
Прил. 1 Разучить с детьми хоровод, учить согласовывать движения с текстом В течение проекта Воспитатель
Отгадывание загадок о зиме, зимних играх.
Прил. 2 Обогатить словарь детей за счет введения новых слов о зиме, зимних развлечениях. В течение проекта Воспитатель
Аппликация «Снеговик»
Прил. 5 Выполнение аппликации из ватных дисков; развитие творческого воображения, фантазии ребёнка, мелкой моторики рук;
формирование умений и навыков в создании аппликации из ватных дисков; воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость.
В течение проекта Воспитатель
Рисование зубной пастой «Снеговик на лесной полянке» Учить детей рисовать нетрадиционным способом - зубной пастой. В течение проекта Воспитатель
Рассматривание картин: «Зимние забавы», «Зимой на прогулке» Расширять словарный запас детей за счет новых слов, развивать речь детей. Закреплять понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. В течение проекта Воспитатель
Чтение и заучивание стихов о зиме
Прил. 3 Вызвать интерес к стихам, помочь запомнить и воспроизвести стих. В течение проекта Воспитатель
Игры-развлечения: катание с горки, игры в снежки, катание на лыжах. Учить самостоятельно играть на прогулке, умение подбирать подходящие игры. В течение проекта Воспитатель
Подвижные игры
«Снежки»,«Салки со снежками», «Кто дальше бросит снежок», «Заморожу»,
катание с горки.
Прил. 4 Развивать ловкость, быстроту, интерес к зимним играм В течение проекта Воспитатель
Занятие по познавательному развитию «Зимние виды спорта»
Прил. 7 Расширить и углубить знания детей о зимних видах спорта и обогащать словарь, формировать познавательную активность. В течение проекта Воспитатель.
Занятие по развитию речи «Безопасное поведение зимой»
Прил. 6 Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности В течение проекта Воспитатель
Изготовление зимних фигур на участке детского сада Прививать любовь к зиме, умение изготовлять с помощью взрослых постройки из снега и обыгрывать их. В течение проекта Воспитатель. Родители.
Презентация проекта «Зимние забавы» Закрепить полученные знания детей о зимних забавах, прививать любовь к зиме, к зимним играм Конец проекта Воспитатель
3 этап-заключительный
Вид деятельности Сроки
Обработка и оформление материалов Конец проекта
Анализ результатов Конец проекта
Приложение 1
Песня- игра «Лепим снеговика!»
Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие" движения,как будто поочередно руками загребаете снег к себе
Лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
Ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, -ещё разобеими руками делаем "загребающие" движения,как будто поочередно руками загребаете снег к себе
Лепим, лепим ком другой - описываем руками воображаемый круг перед собой
Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя
Лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)
И дальше - все с ускорением.
Песня «Что нам нравится зимой?
1. Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке ледяной
Лыжи или санки.
Проигрыш.
Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников.
2. Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Проигрыш.
Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег.
Такт 2. Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями — «утрамбовывают снег».
Такт 3. «Лепят снежки».
Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.
3. Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Проигрыш.
Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.
Такт 2. Повторить движение такта 1
Такт 3—4. Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя
4. Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник.
Проигрыш.
Все весело хлопают в ладоши.
Приложение 2
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг –
Это белый…
(Снеговик)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь вот в Новый год
На реке мы видим …
(Лед)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
(Зима)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)
Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду,
И упасть не побоюсь.
(Лыжи)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
Мчусь стремительно вперед,
Под ногами скользкий лед,
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня …
(Коньки)
Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все …
(Коньки)
На радость местной детворе
Залит зимой он во дворе.
Я позову друзей пяток,
Возьмём коньки, нас ждёт …
(Каток)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Взял деревянных два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы …
(Санки)
На них сяду сверху я
И помчусь быстрей коня.
Раньше звали просто санки,
А сейчас они …
(Ледянки)
Выходите-ка во двор,
Тёма, Саша и Егор!
Будем дружно мы кататься,
С ледяных и снежных гор.
С горки снежной и крутой,
Катимся на санках!
А для горки ледяной —
Подойдёт …
(Ледянка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый…
(Снегокат)
Приложение 3
Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки
Очень-очень нравятся.
А. Мальцева
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высоцкая
Зимние краски
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
А на улице — ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным :
Кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить!
В. Фетисов
Приложение 4
«Заморожу»
Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».
«Кто дальше бросит снежок»
Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?
«Салки со снежками»
Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.
Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.
Приложение 5
Конспект занятия в разновозрастной группе.
Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Зима».
2. Упражнять в отгадывании загадок, называть признаки зимы.
3. Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагая их на листе бумаги и правильно удерживая кисть.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Поощрять активность и творческое воображение.
6. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.
Материалы:
Ватные диски (5 штук на каждого ребёнка, ведёрки разных цветов (из цветной бумаги); нос (из цветной бумаги оранжевый, пуговички (в из цветной бумаги, картон цветной (синий, клей ПВА, кисти для клея; белая гуашь, кисть для рисования; фломастеры: черный, красный, клеёнка, образец готового снеговика.
Предварительная работа:
Рассматривание картин зимней тематики и беседы по ним, разучивание стихов о зиме, загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговиков из снега. Сочинение рассказов на зимнюю тематику, например:
Рассказ о снеговике.
Была зима. Шёл небольшой снег. В лесу стоял большой снеговик. Он улыбался, и все вокруг радовались ему. Снеговику нравится мороз и холод. У него много друзей. А самые главные друзья - Дед Мороз и Снегурочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
(Снеговик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все правильно ребята! На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. А чем нас радует зима? (снегом)
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег, какой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все верно снег пушистый, белый, холодный, искристый, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом? (Лепить снежки, крепости, снежную бабу, снеговика.)
Воспитатель: Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный?
Дети: Ему скучно одному.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь, что бы ему стало веселей?
Дети: (ответы детей) Поиграть с ним. Сделать для него друзей!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Посмотрите, на столах у вас лежит картон ватные диски, клей, клеенка, кисточка, салфетки. Эти материалы мы будем использовать на занятии.
Воспитатель: Показ способов действия. Ватные диски, раскладываются на основе. Ватным диском заменю я
Снежный ком.
И еще один потом.
Глазки – уголёчки.
Розовые щечки.
Вот улыбка.
Морковка-нос.
Получился мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Дети наклеивают. Воспитатель помогает советом. Предлагает нарисовать снег, снежинки, используя белую гуашь.
Воспитатель:
Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам «спасибо».
Итоговые вопросы:
1. О каком времени года мы сегодня говорили?
2. Какие признаки зимы вы запомнили?
3. Какое настроение было у снеговика?
4. Почему?
5. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?
6. Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги, красками рисовали).
Приложение 6
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)
Задачи:
1. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
3. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.
4. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).
5. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку», сюжетная игра «На прогулке», музыкальное сопровождение, игра «На дворе мороз и ветер», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись; кукла, одетая в легкую одежду; одеяло для куклы, скамейка для куклы, магнитная доска время года.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: Белоснежная, красивая, холодная.
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
Дети: Мы любим гулять зимой.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть?
Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, на лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки…
Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?
Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.
Воспитатель: Правильно.
Игра «Одеваемся на прогулку».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться» :
Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)
Наступили холода (скрещиваем руки на груди)
Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)
С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)
Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)
Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)
И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)
Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)
А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натянем,
И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)
У нас у всех есть валенки.
3. Сюжетная игра «На прогулке».
Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. (Аудиозапись-скрип снега под ногами). Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку.
(Включается аудиозапись-гул ветра). Ой, а что это так подуло?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.
Игра «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети,
Носики все потирают,
Щечки, щечки согревают. (трем щечки)
Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. (топаем ножками)
(Аудиозапись-плач ребенка).
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.
-Как тебя зовут, кукла?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла?
Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет.
Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна?
Кукла Катя: Да.
Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Катю укроем одеялом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой.
4. Изучение правил: На магнитной доске выставляются иллюстрации с изображением различных опасных ситуаций.
Правила:
1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т. к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать.
2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
3. Нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, живот.
4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т. к. они могут упасть.
Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?
- Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке? Что запомнилось больше всего? Какие правила безопасного поведения зимой вы запомнили?