лариса королева
НОД в младшей группе «Зимние забавы»
НОД для детей младшей группы
Задачи:
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; закрепить знания о зиме: зимой холодно, везде лежит снег, люди надевают теплую одежду; закрепить свойства снега через действия с ним. Упражнять в умении подбирать пару к предмету.
Учить рассматривать иллюстрации, обозначая увиденное словом, составлять короткие фразы, соединять местоимение «я» с глаголом.
Публикация «НОД в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
Развивать тактильную чувствительность, любознательность, воображение.
Материал:
Иллюстрации «Зимние развлечения», варежки из картона с разным орнаментом по одной паре на каждого ребенка, снег в большом тазу, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, рассматривание альбома «Зима», рассматривание зимней одежды во время одевания, игры со снегом на участке.
Ход:
Под веселую музыку в группу заходит Снеговик :
- Здравствуйте, я Снеговик
Жить на улице привык,
Но пришел сегодня к вам,
Моим маленьким друзьям!
А вы, ребятки, любите гулять? Что вы делали на прогулке? (катались с горки на ледянках, катались на санках, копали снег лопатками, лепили пирожки, делали снеговика.).
Дети исполняют для Снеговика песенку «Вот зима, кругом бело».
Спасибо за песенку! Я вам тоже что-то приготовил!
Снеговик раскладывает картинки из серии «Зимние забавы», дети комментируют изображения, отвечая на вопросы Снеговика.
А сейчас пусть каждый возьмет по одной картинке, которая понравилась больше других и рассмотрит ее поближе.
Дети подходят и разбирают картинки.
Снеговик показывает картинку, на которой изображен снеговик, подметающий дорожку:
Ой, смотрите, это я! Я подметаю дорожку! Ванечка, покажи всем свою картинку и скажи, что ты делаешь?
Дети составляют аналогичные фразы самостоятельно или с помощью взрослого:
Я катаюсь на санках.
Я леплю снеговика.
Я бегаю по снегу.
Я катаюсь на лыжах. И т. д.
Снеговик выглядывает в окно:
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Одевайтесь потеплей и пойдем гулять скорей.
Под музыку имитируют одевание, закрепляют названия предметов одежды и последовательность одевания.
Вот мы почти готовы, осталось надеть варежки, но вот беда — они все перепутались! Давайте попробуем их разобрать: вот вам по одной варежке, внимательно на нее посмотрите и найдите на столе точно такую же.
Дети выполняют задание.
Дед Мороз, дед Мороз,
Не морозь ребятам нос!
Мы мороза не боимся,
Бегаем и веселимся!
Снеговик проводит игровое упражнение «Мы не замерзнем на прогулке зимой». Под музыкальное сопровождение Снеговик показывает различные движения, а дети повторяют за ним (подметаем дорожки, играем в снежки, катаемся на лыжах, ходим по глубоким сугробам и т. д.).
Во время игры помощник ставит на стол большой таз со снегом. Снеговик обращает на него внимание детей:
Посмотрите, посмотрите, целый сугроб снега намело! Какого цвета снег? (белый). Потрогайте его рукой и скажите, какой снежок? (холодный).
Посмотрите, какие мокрые стали ваши ручки, это потому, что снег растаял на теплой ладошке. Что можно сделать из снега? (снеговика, пирожки, комки).
Хотите, я слеплю вам снеговика?
Снеговик делает маленького снеговичка их двух комочков, ставит его на снег.
Вот он какой! Только ему скучно одному стоять, попробуйте и вы слепить таких же снеговичков!
Дети под музыкальное сопровождение лепят снеговичков, ставят их рядом, вытирают руки салфеткой.
Хотите с ними поиграть? Я вынесу их на улицу, чтобы не растаяли в тепле, а потом пойдем одеваться на прогулку.
На улице дети обыгрывают снеговиков: строят им домики, пекут пирожки, катают на санках.