Шоёнова Виктория
Проект «Зимние природные явления» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно- исследовательский:
«Зимние природные явления» (старшая группа).
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 9. О1-17.01.2О20г.).
Участники проекта :
- дети старшей группы (5-6 лет);
- воспитатель.
- родители воспитанников.
Актуальность:
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Погода и природные явления
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Формирование умение устанавливать связи между зимними явлениями : метель, вьюга, снегопад, мороз.
2. Знакомство со свойствами воды в зимнее время года : иней, туман, гололед, снежинки, лед.
3. Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть красоту природы. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке зимнее время.
Предполагаемый результат: Наблюдая за природными явлениями, слушая художественные произведения о явлениях природы, отгадывая загадки и участвуя в опытах у детей расшириться знание о природных явлениях зимой. Дети научатся слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Будут знакомы с правилами безопасного поведения на улице зимой.
Работа с родителями:
Папка- передвижка:
«Осторожно - гололед», «Первая помощь - при обморожение».
«Как сделать зимнюю прогулку интересной?».
Выставка творческих рисунков: «Зимние явления».
Организация фото – выставки совместно с родителями: «Зимняя прогулка».
Этапы реализации проекта :
Название проекта : «Зимние природные явления»
Дата проведения: 1 этап –подготовительный с 09.01.2020 г по 17.01.2020 г
2 этап –основной с 13.01.2020г по 16.01.2020 г
3 этап –итоговый 17.01.2020 г.
Место проведения: 1 этап- библиотека, интернет, методический кабинет, родительский уголок. 2 и 3 этап- группа, спортивный зал
I этап-подготовительный
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Разработка конспектов мероприятий.
3. Размещение информационного материала в родительском уголке.
II-этап – основной
13.01.2020 г.
7ч. 40 мин. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»-развивать любознательность, наблюдательность.
9ч. 00 мин. Презентация: «Природные явления зимой». Наблюдение: «Морозный солнечный денёк» Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.
10 ч. 00 мин. Художественное слово. Стихотворение А. С. Пушкина «Под голубыми небесами», загадка, подвижные игра «Два Мороза» Цель: развивать координацию движения.
15 ч. 40 мин. Рассматривание картины к. Юона «Русская зима» Цель: формирование представления детей о пейзажной живописи, воспитывать интерес к зимним явлениям.
16ч. 40 мин. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: учить составлять картину, соблюдая последовательность.
17ч. 20 мин. Раскраска «Зимняя картина».
14.01.2020 г.
7ч. 40 мин. Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложения со словом снег.
9 ч. 35 мин. Рисование «Узоры на окне» нетрадиционным способом. Цель: учить рисовать нетрадиционным способом (свечкой)
10ч. 40 мин. Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойством снега, с сезонным явлением- снегопадом.
Исследовательская деятельность «Почему греет снег?» Цель: дать понять, что снег согревает землю. Подвижная игра «салочки-выручалочки»
15ч. 40 мин. Чтение К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»
Цель: познакомить с произведением о зиме.
16ч. 40 мин. Отгадывание загадок о снеге, о снежинках, о ветре, о вьюге, о метели, о гололёде. Дидактическая игра «Выложи сам» -выкладывание снежинок из счётных палочек.
17 ч. 20 мин. Помоги художнику: «Нарисуй зимнюю картину» Цель: создавать сюжетную картину про явления природы зимой.
15.01.2020 г.
7ч. 40 мин. Дидактическая игра «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас.
9ч. 00мин. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…», Буря мглою небо кроет…»
10ч. 40 мин. Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей, как ветер поднимает снег, завывает-это метель.
Эксперимент: «Здравствуй, ветер!» ( материал для эксперимента: полоски бумаги, ленточки)
Подвижная игра «Льдинка, ветер и мороз»
16.20 мин. Чтение сказки В. Одоевский «Мороз Иванович»
17ч. 40 мин. Опыт «откуда берётся ветер?» (свеча, змейка)
16.01.2020 г.
7ч. 40 мин. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Из чего-какой?»-горка из снега-снежная.
9ч. 00мин. Беседа «Осторожно, зимние травмы!»
9ч. 40 мин. Рисование «Все деревья в серебре»
10ч. 40мин. Наблюдение «За окном мороз» Цель: закрепить знания о зимнем явлении мороз, иней, изморозь. Знакомство с термометром.
15ч. 40 мин. Опыт «Откуда берётся иней?» ( материал: термос с горячей водой и тарелка)
Подвижная игра «Дед Мороз»- Я- Мороз Красный Нос…
16ч. 40 мин Беседа «Круговорот в природе»-составление алгоритма.
Опыт «Цветные льдинки» Цель: познакомить со свойством льда.
17ч. 20 мин. Театрализованная деятельность. Показ настольного театра «Два Мороза»
17.01.2020 г.
III- этап итоговый.
7ч. 40 мин. Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Чего не бывает зимой»
9ч. 40 мин. Конкурс чтецов «Зимушка-Зима»- чтение стихов про зимние явления.
10ч. 40мин. Прогулка «Наблюдаем мороз»
15ч. 40 мин. Ситуативная беседа «Что я знаю про зиму»
16ч. 40 мин. Спортивное развлечение «Проказы Зимушки –Зимы»
17ч. 00мин. Организация фото-выставки «Зимняя прогулка»