Татьяна Леонова
Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: игровой, познавательно- информационный.
Вид проекта: краткосрочный (05.02.2024г. - 09.02.2024г., групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах и зимних видах спорта, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.
Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Игры для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема
Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка и родителей на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза
Вовлечение воспитанников и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию потребности в двигательной активности детей и взрослых, совместно проводить досуг.
Цель проекта: Расширение знаний детей о зимних забавах, играх, о правилах безопасности детей на зимней прогулке, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних развлечений, игр.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.
2. Формировать представления о безопасности поведения зимой и дать начальные представления о здоровом образе жизни.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью.
4. Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метель, морозы, свойствами снега (пушистый, хрустящий, мокрый)
5. Развивать наблюдательность, познавательную активность, мышление.
6. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
7. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной среды для здоровья.
Методы проекта:
• Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);
• Практический: показ (рисование, лепка, рисунки детей в самостоятельной деятельности)
• Наглядный: иллюстрации по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный:
• определение темы и задачи проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашению к участию.
2-й этап: организационный:
• создание развивающей среды
• разработка содержания организованной образовательной деятельности.
• подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений.
• подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды в группе.
3-й этап: формирующий:
• проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый:
• организация выставки семейных творческих работ на тему «Зимние игры и забавы»
• анализ полученных результатов.
В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
С детьми:
Беседы: Зимние забавы», «Зимой на горке», «Зимние виды спорта», «Безопасность на льду».
Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке».
Рассматривание: Иллюстраций «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Малыши-крепыши». Сюжетных картин «Катаемся на санках», «Лепим снежную бабу», «Не боимся мороза».
ООД: рисование «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», лепка «Лепка», «Катаемся на санках»
Чтение: русской народной сказки «Рукавичка», рассказа О. Корнеева «Приключение снеговика», сказки В. Бианки «Синичкин календарь».
Разучивание: стихотворения Я. Акима «Первый снег».
Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: «Подбери слово», «Скажи со словом – зимний», «Подбери предмет по признаку», «Найди лишний предмет», «Найди отличия», «Чего не стало?»
Подвижные игры: «Снежная баба», «Санная эстафета», Зимушка-Зима»,
Зимние игры и забавы на улице: «Катание с горки», «Соревнования на лыжах», «Снежная крепость», «Хоккей», «Снежный ангел», «Снежные куличики».
Физкульминутки: «Снеговик», «Снежинки», «Как интересно нам зимой»,
Пальчиковые игры: «Снежки», «Мы во двор пошли гулять»
Упражнения на координацию: «Художник-невидимка», «Снежинки», «Ой, мороз!»
Дыхательные упражнения: «Катание с горки», «Снежки»
Утренний и вечерний круг: «Зимние забавы.»
Участие в спортивном развлечении «Юбилей детского сада», которое подготовили и провели музыкальный руководитель Анкудинова О. С. и инструктор по физической культуре Азаренкова О. Н.
С родителями
• Привлечение родителей к организации выставки семейных творческих работ на тему «Зимние игры и забавы». Удалось активизировать родителей 13 воспитанников (54%).
• Консультация «Правила зимней безопасности»
• Консультация «Когда на улице идёт снег. Игры для детей зимой»
• Консультация «Зимние забавы»
• Консультация «Небезопасные зимние забавы»
Итоги проекта:
• Выставка семейных творческих работ
• Презентация проекта
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Все этапы проекта успешно реализованы. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список литературы:
1. В. Бианки «Синичкин календарь»
2. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких».
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
5. О. Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2020.
6. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, М. 2008.
7. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М. М. Борисова. М. : Мозаика-Синтез. 2015.
Развитие дошкольника. Пальчиковые игры. Изд. «Учитель