Папки-передвижки

Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе

Татьяна Леонова
Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе

Тип проекта: игровой, познавательно- информационный.

Вид проекта: краткосрочный (05.02.2024г. - 09.02.2024г., групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах и зимних видах спорта, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.

Проблема

Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“ в средней группе» размещена в разделах

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка и родителей на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.

Гипотеза

Вовлечение воспитанников и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию потребности в двигательной активности детей и взрослых, совместно проводить досуг.

Цель проекта: Расширение знаний детей о зимних забавах, играх, о правилах безопасности детей на зимней прогулке, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних развлечений, игр.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

2. Формировать представления о безопасности поведения зимой и дать начальные представления о здоровом образе жизни.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью.

4. Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метель, морозы, свойствами снега (пушистый, хрустящий, мокрый)

5. Развивать наблюдательность, познавательную активность, мышление.

6. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

7. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной среды для здоровья.

Методы проекта:

• Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);

• Практический: показ (рисование, лепка, рисунки детей в самостоятельной деятельности)

• Наглядный: иллюстрации по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный:

• определение темы и задачи проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашению к участию.

2-й этап: организационный:

• создание развивающей среды

• разработка содержания организованной образовательной деятельности.

• подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений.

• подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды в группе.

3-й этап: формирующий:

• проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый:

• организация выставки семейных творческих работ на тему «Зимние игры и забавы»

• анализ полученных результатов.

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

С детьми:

Беседы: Зимние забавы», «Зимой на горке», «Зимние виды спорта», «Безопасность на льду».

Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке».

Рассматривание: Иллюстраций «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Малыши-крепыши». Сюжетных картин «Катаемся на санках», «Лепим снежную бабу», «Не боимся мороза».

ООД: рисование «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», лепка «Лепка», «Катаемся на санках»

Чтение: русской народной сказки «Рукавичка», рассказа О. Корнеева «Приключение снеговика», сказки В. Бианки «Синичкин календарь».

Разучивание: стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: «Подбери слово», «Скажи со словом – зимний», «Подбери предмет по признаку», «Найди лишний предмет», «Найди отличия», «Чего не стало?»

Подвижные игры: «Снежная баба», «Санная эстафета», Зимушка-Зима»,

Зимние игры и забавы на улице: «Катание с горки», «Соревнования на лыжах», «Снежная крепость», «Хоккей», «Снежный ангел», «Снежные куличики».

Физкульминутки: «Снеговик», «Снежинки», «Как интересно нам зимой»,

Пальчиковые игры: «Снежки», «Мы во двор пошли гулять»

Упражнения на координацию: «Художник-невидимка», «Снежинки», «Ой, мороз!»

Дыхательные упражнения: «Катание с горки», «Снежки»

Утренний и вечерний круг: «Зимние забавы.»

Участие в спортивном развлечении «Юбилей детского сада», которое подготовили и провели музыкальный руководитель Анкудинова О. С. и инструктор по физической культуре Азаренкова О. Н.

С родителями

• Привлечение родителей к организации выставки семейных творческих работ на тему «Зимние игры и забавы». Удалось активизировать родителей 13 воспитанников (54%).

• Консультация «Правила зимней безопасности»

• Консультация «Когда на улице идёт снег. Игры для детей зимой»

• Консультация «Зимние забавы»

• Консультация «Небезопасные зимние забавы»

Итоги проекта:

• Выставка семейных творческих работ

• Презентация проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Все этапы проекта успешно реализованы. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы:

1. В. Бианки «Синичкин календарь»

2. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких».

3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

5. О. Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2020.

6. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, М. 2008.

7. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М. М. Борисова. М. : Мозаика-Синтез. 2015.

Развитие дошкольника. Пальчиковые игры. Изд. «Учитель

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Физкультурное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры». Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2024 в 05:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД