МААМ-картинки

Проект «Зима»

Екатерина Пургина
Проект «Зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Проект

2019

Паспорт проекта

Тема: «Зимние забавы»

Тип проекта : Творческо-исследовательский, групповой

Авторы проекта : воспитатель Пургина Е. Р.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»,

Участники проекта :дети средней группы, родители воспитанников, педагог

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Актуальность

Публикация «Проект „Зима“» размещена в разделах

Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.

Социальные партнеры: МОУ СОШ с. Троицкое, детская библиотека

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире зимой, не зазубривая научные истины, а открывать их самому.

Цель проекта :создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Зимушка - зима»;

Задачи проекта :

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.)

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Развивать познавательную активность, творческие способности детей, их воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

-Активизировать словарь детей существительными.

Предполагаемый результат проекта :

На основе собранного материала:

- создание альбома зимних игр;

- составление рассказа о зиме по схеме,

- дидактические игры,

-фотографии работы мероприятий,

-поделки из разного материала (бумага, картон, пластилин, салфетки,

-мини-выставка зимних макетов в группе.

При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельной деятельности.

В качестве объекта исследования мы выбрали зимние состояние природы

Ожидаемые результаты проекта :

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.)

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Продукт проектной деятельности :

Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Такие разные снеговики», «Снежинки».

Конкурс стихотворений посвященных зиме.

Поделки с подручного материала сделанные руками детей совместно с родителями на тему «Наша Ёлочка- Краса»

Организация фотовыставки «Наше родноесело Троицкое зимой»

Составление альбома «Зимушка-зима»

Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

1. Сформировать творческую группу для проведения проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, родители).

2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал к проекту.

2 этап: «Основной»

1. Заседание творческой группы, с целью ознакомления с темой, целью и задачами проекта.

2. Проведение родительского собрания, с целью заинтересованности, важности и необходимости оказания непосредственной помощи в проекте.

3. Реализация мероприятий в рамках проекта :

- проведение дидактических, подвижных игр

- проведение познавательных бесед;

- наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром;

- проведение опыта

- разучивание стихов, загадок, песен;

- чтение художественной литературы;

-создание фотоальбомов: "Зимушка - зима", "Животные и птицы зимой",

3 этап: «Завершающий»

1. Фотоотчёт работы над проектом перед родителями.

План реализации проекта

№ Вид деятельности Тема Цель и задачи

Работа с детьми

1.

2

3

4

5.

6.

7.

8.

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры:

Театрализация: драматизация сказки

Подвижные игры:

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Аппликация:

Здоровье

Беседы

Безопасность:

Беседы

«Семья», «Поездка на автобусе в зимний лес», «Семья готовится к встрече нового года», «Библиотека».

«Скажи наоборот», «Скажи правильно», «Что для чего?» «Сложи новогоднюю открытку», «Когда это бывает».

«Зимовье». Настольный театр: «Лисичка сестричка и волк»

«Два Мороза», «Кошка и курочка», «Дед Мороз», «Снежок через сетку», «Заинька выйди в сад», «Зайка беленький сидит».

«Свойства воды»

«Бусы на елку», «Мы наклеили разных снеговиков».

«Если хочешь быть здоровым», «Самомассаж», «Витаминкино»

«Гололед»,

«Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»,

«Зимой на горке»

«Зимние дороги»

«Морозы жестокие в этом году»

продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать. ;

развивать внимательность, наблюдательность, учить играть соблюдая определенные правила, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о временах года.

развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Упражнять детей в беге, развивать физические качества (скорость, выносливость, ловкость и. т. д., формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.

Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить грамотно, формулировать свои ответы.

продолжать учить правильно, работать красками, клеем, ножницами, пластилином. Развивать фантазию, воображение. Учить составлять композицию по теме.

укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой.

Работа с родителями

1. Проведение родительского собрания с целью заинтересованности, важности и необходимости оказания непосредственной помощи в проекте

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Проект «Зимушка-зима» Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.

Педагогический проект «Зимушка-зима» МДОУ детский сад №4 «Радуга» п. Уразово, Белгородской обл, Валуйского р-н. Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима» Подготовила.

«Зимушка-зима». Педагогический проект МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка» Кузнецова Любовь.

Планирование на декабрь. Тема месяца «Я и природа — зима». 2 неделя с 10 по 14 «Зима» Планирование на декабрь Тема месяца: «Я и природа – зима» 2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая Расширение представлений.

Познавательный проект «Волшебница зима» Информационная характеристика проекта. Тип проекта: исследовательско – творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Зимушка-зима» для средней группы Тема проекта: «Зимушка-зима». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе ДОУ №8 «Колосок» Авторы: Неберя И. Е., Неберя В. А Аннотация: Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Тематический проект «Зимушка-зима» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: средний (три месяца) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. ,.

Творческий проект «Русская зима. Костюм» 1. Выбор и обоснование проекта. Темой своего проекта я выбрала швейное изделие, так как люблю шить, и это у меня хорошо получается. Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пургина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД