Екатерина Пургина
Проект «Зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Проект
2019
Паспорт проекта
Тема: «Зимние забавы»
Тип проекта : Творческо-исследовательский, групповой
Авторы проекта : воспитатель Пургина Е. Р.
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»,
Участники проекта :дети средней группы, родители воспитанников, педагог
Сроки реализации проекта : 1 месяц
Актуальность
Публикация «Проект „Зима“» размещена в разделах
Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.
Социальные партнеры: МОУ СОШ с. Троицкое, детская библиотека
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире зимой, не зазубривая научные истины, а открывать их самому.
Цель проекта :создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Зимушка - зима»;
Задачи проекта :
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.)
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Развивать познавательную активность, творческие способности детей, их воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
-Активизировать словарь детей существительными.
Предполагаемый результат проекта :
На основе собранного материала:
- создание альбома зимних игр;
- составление рассказа о зиме по схеме,
- дидактические игры,
-фотографии работы мероприятий,
-поделки из разного материала (бумага, картон, пластилин, салфетки,
-мини-выставка зимних макетов в группе.
При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельной деятельности.
В качестве объекта исследования мы выбрали зимние состояние природы
Ожидаемые результаты проекта :
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.)
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Продукт проектной деятельности :
Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Такие разные снеговики», «Снежинки».
Конкурс стихотворений посвященных зиме.
Поделки с подручного материала сделанные руками детей совместно с родителями на тему «Наша Ёлочка- Краса»
Организация фотовыставки «Наше родноесело Троицкое зимой»
Составление альбома «Зимушка-зима»
Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Сформировать творческую группу для проведения проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, родители).
2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал к проекту.
2 этап: «Основной»
1. Заседание творческой группы, с целью ознакомления с темой, целью и задачами проекта.
2. Проведение родительского собрания, с целью заинтересованности, важности и необходимости оказания непосредственной помощи в проекте.
3. Реализация мероприятий в рамках проекта :
- проведение дидактических, подвижных игр
- проведение познавательных бесед;
- наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром;
- проведение опыта
- разучивание стихов, загадок, песен;
- чтение художественной литературы;
-создание фотоальбомов: "Зимушка - зима", "Животные и птицы зимой",
3 этап: «Завершающий»
1. Фотоотчёт работы над проектом перед родителями.
План реализации проекта
№ Вид деятельности Тема Цель и задачи
Работа с детьми
1.
2
3
4
5.
6.
7.
8.
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Театрализация: драматизация сказки
Подвижные игры:
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Аппликация:
Здоровье
Беседы
Безопасность:
Беседы
«Семья», «Поездка на автобусе в зимний лес», «Семья готовится к встрече нового года», «Библиотека».
«Скажи наоборот», «Скажи правильно», «Что для чего?» «Сложи новогоднюю открытку», «Когда это бывает».
«Зимовье». Настольный театр: «Лисичка сестричка и волк»
«Два Мороза», «Кошка и курочка», «Дед Мороз», «Снежок через сетку», «Заинька выйди в сад», «Зайка беленький сидит».
«Свойства воды»
«Бусы на елку», «Мы наклеили разных снеговиков».
«Если хочешь быть здоровым», «Самомассаж», «Витаминкино»
«Гололед»,
«Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»,
«Зимой на горке»
«Зимние дороги»
«Морозы жестокие в этом году»
продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать. ;
развивать внимательность, наблюдательность, учить играть соблюдая определенные правила, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о временах года.
развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Упражнять детей в беге, развивать физические качества (скорость, выносливость, ловкость и. т. д., формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.
расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.
Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить грамотно, формулировать свои ответы.
продолжать учить правильно, работать красками, клеем, ножницами, пластилином. Развивать фантазию, воображение. Учить составлять композицию по теме.
укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой.
Работа с родителями
1. Проведение родительского собрания с целью заинтересованности, важности и необходимости оказания непосредственной помощи в проекте