Ирина Васильева
Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Жизнь дана на добрые дела»
Средняя группа № 2 «Анютины глазки»
25-29 апреля 2016 год
Автор проекта : Васильева И. Н.
План реализации проекта
«Жизнь дана на добрые дела»
Группа № 2 «Анютины глазки»25-29 апреля 2016 год
Автор проекта : Васильева И. Н.
Предварительная работа.
С детьми:
Публикация «Проект в средней группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. С целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т. А. Репиной, модифицирована Т. В. Антоновой) см. приложение 1.
2. Экспериментальная ситуация нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов. См. приложение 2
3. Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте
Взаимодействие с родителями:
- размещение информации по проекту в социальной группе «Анютины глазки»
-индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов
-обогащение среды : подбор литературы, оснащение группы атрибутами розового цвета
- Объявление начале конкурса «Доброе сердце»(рисунки, поделки и др. сердечек)
- Приглашение родителей на музыкально- спортивное мероприятие «Доброе дело питают и разум и тело» 28.04 в 9.00 совместно с родителями
Организация развивающей среды :
- Оформление «Стены Добрых сердец»(за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»
- в книжном уголке художественная литература (по проекту); русские – народные сказки о добре и зле.
- к 28.04 оформление группового помещения в розовых цветах (шарики, ленты, сердечки, бантики)
Каждое утро начинать с ритуала:
1. Групповой сбор- совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?»
2. Гимн недели- «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
25 апреля понедельник:
День улыбок и хорошего настроения
«Добро творить – себя веселить!»
Утро:
Утренняя зарядка под музыку «Барбарики. Что такое доброта?»
Групповой сбор : обсуждение темы недели, беседа по прочитанному («Цветик - семицветик» В. Катаева), загадывание добрых желаний «Лети, лети, лепесток…»
Вечер:
- Мини концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение»
Художественное творчество. Рисование акварелью «Цветик – семицветик» (смешивание цветов)
25 апреля
мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий
НОД 1. Познаватльное развитие. ФЦКМ «Жизнь дана на добрые дела» Приложение 3. -учить быть сдержанными и доброжелательными,
- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения
-развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле
-углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о доброте и зле - ребенок проявляет любознательность
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт
-усвоение общих способов действий, с помощью которых возможно решение проблем
-овладение основными культурными способами деятельности
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
Индивидуальная работа - Разучивание стихотворения «
Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова с Ярославом - помочь понять и запомнить новое стихотворение
- обогащать социальный опыт
-развивать интонационную выразительность речи - наличие познавательных и социальных мотивов
-владение ребенком языком
На прогулке Русские- народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки» - продолжать знакомство с русскими народными играми, правилами игры
- учить взаимодействовать в соответствии с текстом, правилами
- воспитывать доброжелательные отношения в игре - умение ребенка работать по правилу
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
СОД (ребенок-родитель-педагог). 1. Музыкальное развлечения
«В гостях у улыбки и смеха» 10.00
2. Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию. - Вызвать у детей хорошее настроение, радость общения
- Вызвать интерес к просмотра мультфильма
- в коллективной беседе прийти к пониманию содержания -умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками.
- различает условную и реальную ситуацию
Чтение литературы З. Ежикова «Крот и его друзья» - формировать представления о добрых поступках
- помочь понять смысловую нагрузку сказки
- привлечь к коллективной беседе по содержанию
26 апреля вторник:
День вежливости
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
«Доброе слово, что дождь в засуху»
Утро:
Батл : «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»
Вечер:
- Правила этикета- вежливые слова
-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)
26 апреля:
мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий
НОД
Индивидуальная работа
На прогулке
СОД (ребенок-родитель-педагог). -Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
-Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
-.Художественно- эстетическое развитие. Лепка плоскостная с элементами декора. «Доброе сердце»
Чтение литературы В. Осеева «Кто наказал его». Этическая беседа по содержанию. Проблемная ситуация: Как исправить то, что натворил?
27 апреля среда :
День Души.
Живем душа в душу
Утро:
-«Лечим» книжки
- решение проблемных ситуаций «Если ты добрый, что ты сделаешь?»
Вечер
-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)
- помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
25 апреля:
мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий
НОД 1. Речевое развитие. «Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты». Приложение 2
Индивидуальная работа Повторить слова переклички «Легко обидеть собаку…» с Настей А., Аленой М., Машей Ш., Дариной
На прогулке Игра – экскурсия по территории детского сада «Идем дорогою добра» (совместно с инструктором по физо). Встречи с добрыми и злыми героями сказок, задания, подвижные игры, соревнования.
СОД (ребенок-родитель-педагог). Художественное творчество. Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги)
- с родителями: украшение группы к четвергу «Розовый день»
Чтение литературы чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа»,
28 апреля четверг:
День цвета- Розовый
Цветное платье на плечах, а добрая мысль к сердцу
Доброе дело питают и разум и тело
Утро:
Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках
Вечер:
Игра «Сделай доброе дело»
Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?
28 апреля четверг:
мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий
НОД 1. Проблема – в группе появляется грустный серый слон
1.«Розовый слон»- просмотр м/ф, слушание песенки, этическая беседа по содержанию.
Рисование «Раскрасим слоника в розовый цвет»
2. Познавательное развитие «Что бывает розового цвета?» с мультимедийной презентацией «Чудеса природы».
Индивидуальная работа
На прогулке Игра малой подвижности «Добро и зло»(топаем – хлопаем)
-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»
СОД (ребенок-родитель-педагог). Спортивно- музыкальный досуг «Доброе дело питают и разум и тело» 9.00 совместно с родителями
Чтение литературы Закон доброты (Е. Андреева)
29 апреля пятница:
День добрых дел
«За доброе дело берись смело»
«Доброе дело дороже богатства»
«Худо тому, кто добра не делает никому!
Утро:
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).
Вечер:
- КВН «Горящие сердца»
- Вручение детям медалей «Самому доброму»
-ухаживаем за комнатными растениями
29 апреля пятница:
мероприятия задачи развитие универсальных учебных действий
НОД Рисование «Добрые сердца» (тычок отпечатком резинового наконечника простого карандаша)
Индивидуальная работа
На прогулке
СОД (ребенок-родитель-педагог). 1. Акция «Подарим друг другу частичку своей души»- подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада (нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.)
2. Конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др.) – подведение итогов)
Чтение литературы С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?».