Меренкова Марина Викторовна
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 186 г. Тюмень
П Р О Е К Т
ЖИВОТНЫЙ МИР АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА «УЛЫБКА»
Подготовила воспитатель:
Меренкова Марина Викторовна
Г. Тюмень 2021 год.
Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики».
Вид проекта : информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект „Животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации: 11.01.2021г. - 21.01.2021 г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).
Актуальность
Наша планета очень большая и состоит из множества материков и частей света. Все они имеют уникальные характеристики и природные объекты, знание которых расширяет кругозор, вызывает интерес к экологическим проблемам, формирует способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
В процессе беседы с детьми по данной теме выявилось, что они в недостаточной степени имеют представление о таких частях света, как Арктика и Антарктика, о климатических условиях и животных, населяющих эти материки, о приспособленности их к суровому климату. Поэтому я решила разработать проектную программу для решения данной проблемы, познакомить детей с животными и птицами Арктики и Антарктики, а также вызвать у них интерес к познанию окружающего мира и творческой деятельности.
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о природных условиях материков и жизнедеятельности животных Арктики и Антарктики.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики, их внешним видом.
Рассказать о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, умение составлять рассказ про животных Севера по картине.
Развивать интерес детей к изобразительной и творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей, ответственное отношение к выполнению заданий.
Ожидаемый результат проекта.
На основе полученных знаний дети будут иметь представление:
о животном мире Арктики и Антарктики, определять их по внешнему виду;
будут знать о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты;
узнавать и называть детенышей животных Севера;
обогатится развивающая среда по теме проекта;
у детей повысится познавательный интерес;
повысится творческая активность детей и их родителей;
в процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас.
Литература
С. Вохринцева «Обитатели Арктики и Антарктики».
Т. А. Куликовская Наглядно – дидактический материал «Животные Арктики и Антарктики».
Надежда Радченко «Животные Севера» стихи.
«Отважный пингвинёнок».
Геннадий Снегирев «Пингвиний пляж».
«Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка).
«Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)
Энциклопедия «Животные», «Большая книга знаний».
Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы»
Дидактические, сюжетно-ролевые и настольные игры.
Этапы проекта
1 этап.
Подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми, информирование родителей;
подбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы, загадок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
2 этап. Основной.
НОД, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рассматривание энциклопедий, наглядно – иллюстративного материала, творческо – продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Мероприятия в рамках реализации проекта
№ Мероприятия Ответственные
1. Ознакомительная беседа для детей. «Материки Арктика и Антарктида : какие они?», «Животный мир».
Воспитатель
2. Информация для родителей (буклеты, памятки, папки передвижки). Воспитатель
3. Чтение художественной литературы «Умка», «Цветик семицветик», «Животные севера», «Пингвинний пляж», «Почему олень быстро бегает», загадки.
Составление описательного рассказа по картинке. Воспитатель, родители, дети
4. Дидактические игры: «собери картинку», «найди тень», «лото», «пазлы», «Узнай по описанию», «Чьи следы», «Назови маму и её детёныша». Воспитатель, дети, родители
5. Подвижные игры: «Перенеси яйцо пингвина», «Северный олень», «Медведи и рыбки», «Тюлени и Пингвины». Воспитатель, дети
6. Рассматривание энциклопедий, наглядно – иллюстративного материала Воспитатель, дети, родители
7. Рисование «Пингвин», нетрадиционная техника рисования с пищевой пленкой «Белые медведи».
Воспитатель дети
8. Пластилинографика «Пингвин», лепка «Тюлень» Воспитатель, дети
9. Аппликация «Белый медведь», «Касатка».
Конструирование: «Северный олень», «Рыбки». Воспитатель и дети
10. Изготовление макета «Животные Арктики и Антарктики». Дети с родителями
11. Совместные творческие работы детей и родителей «Животные Арктики и Антарктики». (рисунки, лепка, аппликация, пластилинография и пр.) Дети с родителями
12. Создание выставки в группе: творческие работы детей и родителей. Воспитатель, родители, дети
3 этап. Заключительный
Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям. Подведение итогов и анализ работы.
Заключение
У детей сформировались представления о природных условиях материков и жизнедеятельности животных Арктики и Антарктики. Нравственное и эстетическое отношение к природе, любовь к животным, к работе сделанной своими руками, появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Пейзажи Арктики бледны,
Порою вовсе не видны:
Стена тяжёлых облаков
Скрывает даль холодных льдов;
Свинцом налитая волна
Вздыхая, трётся о края;
Громада-айсберг на воде,
Как мрачный замок на скале,
Суровым воином стоит -
Просторы снежные хранит;
В разрывах туч - луна в кругу,
Вещает близкую пургу;
Среди торосов чей-то след
Уже заносит вихрем снег;
Рассвет утра сменяет ночь,
Так день за днём уходят прочь.
В безмолвном мире царства льда -
Мороз, покой и тишина.