Папки-передвижки

Проект «Железная дорога — надёжная всегда!»

Ксения Ковалева
Проект «Железная дорога — надёжная всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Железная дорога надёжная всегда

(Знакомство с профессией «Железнодорожник»)

Познавательное развитие.

(разновозрастная группа)

Воспитатель: Ковалева К. Н.

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. художественно-эстетическое развитие

Цель:

Публикация «Проект „Железная дорога — надёжная всегда!“» размещена в разделах

• Создание условий для развития познавательных способностей воспитанников в процессе ознакомления с профессией «Железнодорожник».

• Создание предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры «Железная дорога».

Задачи:

• Воспитывать привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения на железной дороге.

• Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий, чувство гордости за Российские железные дороги.

• Формировать элементарные знания о развитии средств передвижения по железной дороге.

• Формировать у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.

• Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту, его истории.

• Развивать мышление, воображение, речь детей.

• Формировать творческое отношение к труду.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них интерес, определенный элементарный опыт профессиональных действий. Проводимая в дошкольном возрасте работа по ознакомлению детей с разными профессиями, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению уже в школьном возрасте. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, начиная с младшего дошкольного возраста, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Актуальность данного проекта обусловлена ещё тем условием, что наш город – Ярославль является одной из важных узловых станций на Северной железной дороге. Железная дорога для нашего города много значит не только в транспортном, но и в историческом плане. Родители некоторых воспитанников детского сада являются сотрудниками железной дороги. В нашем городе есть детская железная дорога, поэтому дети проявляют интерес к железнодорожным профессиям и целесообразно начинать знакомство с данными профессиями с младшего дошкольного возраста и до окончания детского сада.

Тип проекта :

• краткосрочный (февраль,

• информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию о железнодорожном транспорте и профессиях, задействованных на железной дороге, и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление уголка для сюжетно-ролевой игры).

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста, воспитатели.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Информационное обеспечение:

-тематическое оформление раздевалки;

-консультации;

-презентации;

-наглядно-дидактические пособия;

-художественная и энциклопедическая литература

2. Материально-техническое обеспечение:

ноутбук; магнитофон; аудиозаписи; карандаши, фломастеры; кисточки; альбом; краски; клей; картон, бросовые материалы, фотоаппарат и т. д.

3. Методическое обеспечение:

Информация из интернет-источников. Энциклопедические материалы.

4. Формы работы:

• Игровые занятия для каждого возраста – 1 раз в неделю.

• Игровая деятельность (подвижные, дидактические, словесные игры)

• Ознакомление с художественной литературой.

• Выставка поделок на железнодорожную тематику

• Просмотр мультфильмов и презентаций о железной дороге и безопасности поведения на ж. д.

5. Методы:

• Наблюдение.

• Рассматривание картин, фотографий, макета железной дороги.

• Моделирование (предметное, схематическое, графическое).

4. Продукт проектной деятельности :

• Выставка поделок.

• Подборка стихотворений, рассказов, пословиц, загадок по теме.

• Презентации, видеоролики.

• Дидактические игры.

• Папка-передвижка с материалами по теме.

• Мини-библиотека по теме.

• Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Железная дорога».

• Макет вагончиков поезда.

• Макет железной дороги.

План реализации проекта.

1этап: Организационно-подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями.

• Составление перспективного плана реализации проекта.

• Подбор литературы по теме проекта.

• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

• Подбор стихов, рассказов, загадок, пословиц и поговорок.

• Подбор книг, иллюстративного материала.

• Подбор дидактических игр.

2 этап: Практический

Продуктивная деятельность:

• Чтение и разучивание стихов.

• Рассматривание иллюстраций.

• Прослушивание аудиозаписей песен и звуков железной дороги.

• Создание фонотеки музыкальных произведений.

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.

• Чтение художественной литературы на тему «Железная дорога».

• Изготовление макета железной дороги.

Дидактические игры:

• Не ошибись.

• Новоселье локомотива.

Железнодорожная связь.

• Микрофон.

• Кассир, ревизор, пассажир.

• Дополни предложение.

• Было – будет.

• Закончи предложение.

• Локомотив.

• Только на эту букву.

• Чья одежда?

• Собери картинку

• Кому что нужно?

• Путешествие по депо.

• Кто кем будет?

• Бывает – не бывает.

• Подбери нужные слова.

• Где мы были, мы не скажем.

• Кто больше знает?

• Где был Петя?

Беседы:

• История железных дорог России.

• Какая дорога нужна поездам?

• Для чего нужны вагоны.

• Моя железная дорога.

• Мост через железную дорогу.

• Что такое локомотивы?

• Детям об истории железной дороги России.

Конструирование:

«Грузовой поезд» - вагончики из картонных коробок.

• Макет поезда.

«Мост через железную дорогу».

«Поезд будущего».

«Город для железнодорожников».

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Мчится поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», Б. Житков «Что я видел», Н. Забила «Путями-дорогами», Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова «Братцы-вагончики и скорый поезд». Т. Михайлова «Непослушный вагон» Г. Шалаева «Как вести себя в поезде», С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Школа на колёсах», «Детская железная дорога», «Туннель», А. Гайдар «Чук и Гек», «Дальние страны».

Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта.

3 этап: Заключительный

Оформление материалов проекта :

Презентация на тему: «Детям о профессии «Железнодорожник».

• Выставка детских поделок на ж/д тематику.

• Макет поезда.

• Макет вагончиков.

• Макет железной дороги.

Ожидаемые результаты:

• Созданы условия для развития познавательных способностей воспитанников в процессе ознакомления с профессией «Железнодорожник».

• Пополнена предметно-пространственная среда группы для организации сюжетно-ролевой игры «Железная дорога».

• Дети больше знают о профессиях, связанных с железной дорогой.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

3. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2000.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников/К. Ю. Белая и др. – М. : Просвещение, 2001.

6. Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н. А. и др. – М. : Сфера, 2008

7. “Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников” Е. Блохина, Т. Якунина,2008 г 2. .

8. "Как вести себя в поезде" Г. Шалаевой из книги "Большая книга правил поведения для воспитанных детей"- М., Эксмо, 2006

9. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие

для воспитателя / Н. Я. Михоленко, Н. А. Короткова. 2 е изд. испр. М: Гном и Д, 2001. – 96 с

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога»Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога» Фотоотчет о недели «Безопасная железная дорога» Цель: формирования культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Фотоотчет о ряде мероприятий, посвященных теме «Осторожно! Железная дорога»Фотоотчет о ряде мероприятий, посвященных теме «Осторожно! Железная дорога» Фотоотчет о ряде мероприятий, посвященных теме «Осторожно! Железная дорога». Безопасность жизнедеятельности детей является основным направлением.

Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога»Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога» Фотоотчёт занятия по лепке в средней группе на тему «Железная дорога». Уважаемые коллеги и гости моей странички! Данный фотоотчёт опубликовала.

Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возраста Цель: рисовать длинные горизонтальные линии, а также короткие вертикальные линии. Задачи: продолжать знакомить детей с железной дорогой,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Железная дорога» «Железная дорога" Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость; учить наносить штрихи и проводить прямые линии (короткие, длинные) в разных.

Познавательно-игровой макет «Железная дорога»Познавательно-игровой макет «Железная дорога» Познавательно-игровой макет «Железная дорога» Цель: закрепить знания детей о железной дороге. Задачи: 1) Закрепить знания детей о назначении.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Железная дорога — надёжная всегда!»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 20:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Железная дорога — надёжная всегда!»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД