Елена Телицына
Проект «Жёлтый цвет осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жёлтый цвет осени»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида»
г. Волхов
Проект
«Жёлтый цвет осени».
Разработан: воспитателем Телицыной Е. В.
Волхов
2015 год
Название проекта : «Жёлтый цвет осени».
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Длительность: кратковременный (1 месяц)
Публикация «Проект „Жёлтый цвет осени“» размещена в разделах
- Желтый день
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Возраст детей: 2 – 3 года.
Актуальность: Дошкольники 2 – 3 года жизни испытывают трудности в умении различать и называть основные цвета, замечать красоту и изменения в окружающей природе, бережно относиться к ней.
Проблема: На прогулке с детьми мы заметили, что листочки на деревьях стали жёлтого цвета. Что же случилось? Почему листья пожелтели?
Цель проекта : Формирование у детей интереса к явлениям природы, через сенсорный опыт в процессе общения с педагогами и родителями.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к явлениям природы.
2. Учить детей определять состояние погоды (холодно, идёт дождь, дует ветер).
3. Познакомить детей с характерными особенностями времени года: осенью идёт дождь, на деревьях пожелтели и опадают листья, созревают овощи и фрукты.
4. Учить детей узнавать и называть жёлтый цвет, круглую форму.
5. Обогащать словарь детей за счё т слов: листопад, жёлтые, красные листья, овощи, фрукты.
6. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
I. Дети:
1. Познакомились с характерными особенностями осеннего времени года.
2. Научились узнавать и называть некоторые овощи и фрукты.
3. Умеют различать и называть жёлтый цвет и круглую форму.
4. Владеют обобщающими понятиями: овощи, фрукты.
II. Родители стали активными участниками совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ.
III. Педагоги установили более тесные контакты с родителями.
Основные этапы реализации.
I этап. Организационный.
I. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.
II. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
1. Рассматривание:
• Иллюстраций на тему «Осень».
• Альбомов на тему: «Что бывает жёлтого цвета?», «Осенью на прогулке», «Овощи», «Фрукты».
• Рассматривание и обследование муляжей и натуральных овощей и фруктов, жёлтых листьев.
2. Подбор книг для рассматривания:
Русская народная сказка «Репка», В. Сутеев «Под грибом», Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Про овощи, фрукты и ягоды»
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
4. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.
5. Подготовка фотовыставки «Жёлтый цвет осени».
6. Изготовление наборов:
• Масок, игрушек для театрализации сказки «Репка».
• Театр на стаканах «Репка»
• Атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Собираем урожай».
7. Подбор:
• Дидактических игр: «Разрезные картинки», «Что, где растёт?», «Подбери по цвету», «Кубики» (овощи, фрукты, «Лото»
• Трафаретов, обводок овощей и фруктов
• Материалов и инструментов для рисования и лепки
План реализации проекта
Образовательная
область Виды деятельности Задачи
1. Физическое развитие. Беседа: «Наши друзья витаминки»
Игровая ситуация: «Ой, промокли под дождём»
Проблемные ситуации: «Зачем надо мыть руки, овощи и фрукты перед едой?»,«Почему зайчонок заболел?»
Пальчиковые игры: «Компот», «Апельсин», «Солим капусту»
Дыхательная гимнастика «Подуй на жёлтый листочек».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы осенние листочки», «Большие ноги шли по дороге», «Догони жёлтый листочек».
Утренняя гимнастика с жёлтыми листочками 1. Охранять и укреплять психофизическое здоровье детей.
2. Формировать
представление о правилах гигиены, желание вести здоровый образ жизни.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
1. Упражнять детей в беге в разных направлениях, менять направление по сигналу воспитателя.
2. Формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Формировать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.
4. Учить узнавать жёлтый цвет.
5. Развивать
самостоятельность и активность при выполнении физических упражнений в подвижных играх, внимание и выдержку.
6. Воспитывать наблюдательность, ловкость.
2. Познавательное развитие Дидактические игры: «Собери целое», «Подбери пару жёлтого цвета», «Найди листок жёлтого цвета», «Разложи по цвету», «Что в лукошке», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, осенних листьев, муляжей овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, клумбы с цветами жёлтого цвета,
альбомов: «Жёлтая красавица», «Фрукты», «Овощи», «Осенью на прогулке».
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:
«Комната для Кати жёлтого цвета», «Подбери одежду для куклы жёлтого цвета», «Отбери ленточки (пуговицы) жёлтого цвета», «Собери фрукты и овощи жёлтого цвета», «Наш сад», «Узнай и назови», «Оденем куклу на прогулку», «Собери шарики в жёлтую коробку»
Экспериментирование
с жёлтыми, осенними листьями «Тонет – не тонет», «Шуршит – не шуршит»; с водой и гуашью жёлтого цвета «Прятки».
Целевая прогулка по территории детского сада.
1. Учить детей узнавать и называть жёлтый цвет.
2. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.
3. Формировать обобщающие понятия: овощи и фрукты.
4. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру в процессе игр.
5. Воспитывать умение играть, не мешая друг другу.
1. Учить узнавать и называть овощи и фрукты, знакомить с приметами осени.
2. Учить узнавать и называть жёлтый цвет, круглую форму.
3. Формировать обобщающие понятия овощи, фрукты.
4. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.
5. Развивать интерес к экспериментально
– исследовательской деятельности.
6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности
3. Социально –коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры:
«Собираем урожай», «Магазин овощей и фруктов», «В жёлтой комнате».
Театрализация сказки «Репка».
Строительная игра «Везём с поля урожай».
Трудовая деятельность:
«Сбор осенних листьев на участке».
Наблюдение за трудом дворника.
Проблемные ситуации:
«Почему у зайчонка болит лапка?», «Глубокая лужа».
Свободное общение:
«Не толкайся».
1. Учить детей узнавать и называть жёлтый цвет.
2. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.
3. Формировать обобщающие понятия: овощи и фрукты.
4. Развивать умение выбирать роль, выполнять в играх с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
5. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру в процессе игр.
6. Развивать у детей интерес к театрализованной игре.
7. Воспитывать умение играть, не мешая друг другу.
1. Формировать представления о труде взрослых.
2. Формировать трудовые навыки.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
1. Дать детям представление об опасности на мокром участке детского сада, различной глубине луж.
2. Развивать у детей внимательное отношение друг к другу, умение играть, не мешая сверстнику.
3. Воспитывать навыки безопасного поведения.
4. Речевое развитие. Беседа «Жёлтая красавица»
Проблемная ситуация «Что нам осень подарила?»
Словесная игра:
«Что это?», «Какие листочки?».
Свободное общение: «Осень в гости к нам пришла», «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Что растёт на огороде?», «Мои любимые фрукты (овощи)».
Чтение художественной литературы: «Овощи» Ю. Тувима,
«Листопад» В. Мировея, «Арбуз» З. Александровой, «Грибок» О. Высоцкой.
Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».
Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
1. Дать детям знания о времени года – Осень, её приметах.
2. Формировать и закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.
3. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь за счё т слов: жёлтая, золотая, листопад…
4. Воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
1. Учить детей слушать текст произведений без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать интонационную речь, проговаривать простые и более сложные фразы.
4. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.
5. Помочь детям понять содержание произведений.
6. Вызвать желание слушать стихотворения, сказки неоднократно.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе.
5. Художественно – эстетическое развитие. Лепка:
«Волшебные палочки», «Огуречик», «Вкусный жёлтый банан», «Яблоко для ёжика».
Рисование пальчиками: «Жёлтые листочки», «Жёлтые дорожки».
Рисование ладошками: «Жёлтый листопад».
Рисование: «Морковка для зайчика», «Компот в банках».
Печатки «Осенние листья», «Овощи».
Конструирование:
«Узкая жёлтая дорожка в огород», «Широкая жёлтая дорожка в сад», «Жёлтый забор вокруг парка».
Слушание: «Грустный дождик» Д. Кобалевского, «Осенью» С. Майкопара,
Русская народная мелодия обр. В. Фере.
Пение: «Дует, дует ветер», «Дождик»
Музыкальная игра: «Прятки».
Танец с жёлтыми листочками
Игра-танец: «Солнышко и дождик». 1. Учить детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями рук.
2. Формировать умение правильно пользоваться кистью, держать её, рисовать круги, предметы прямоугольной и овальной формы.
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
4. Воспитывать аккуратность.
1. Учить различать звучание музыкальных инструментов: погремушка, барабан, металлофон, бубен и др.
2. Совершенствовать умение выразительного пения.
3. Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
4. Развивать умение двигаться под музыку ритмично, маршировать вместе, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку.
5. Воспитывать интерес к музыке.
II Этап. Продуктивный.
Цель: Формирование знаний о жёлтом цвете, круглой форме.
Формы взаимодействия с семьёй.
1. Индивидуальные беседы с родителями о прогулках с детьми осенью (жёлтый цвет вокруг нас).
2. Изготовление макетов родителями совместно с детьми на тему «Осенняя фантазия», театра на стаканах «Репка», вязаной книжки и книг из разных материалов жёлтого цвета.
3. Создание альбома – книжки на тему: «Что бывает жёлтого цвета?».
4. Папка – передвижка «На прогулке осенью».
5. Фотовыставка «Жёлтый цвет осени».
6. Мастер – классы для родителей на темы: «Сенсорное развитие малышей», «Развитие мелкой моторики и координации движений рук малыша» .
7. Игровой практикум с родителями и детьми «Играем вместе с жёлтым цветом» (конспект практикума прилагается)
8. Совместная деятельность детей, педагогов, музыкального руководителя «Жёлтый цвет Осени».
Методические приёмы.
Словесные Наглядные Игровые Практические Метод проблемных ситуаций
Беседы, свободное общение, чтение художественной литературы, загадки,
вопросы, объяснения. Рассматривание листьев, муляжей и натуральных овощей, фруктов.
Рассматривание альбомов, открыток, предметных картинок. Сюрпризные моменты, игровые ситуации, игровая деятельность детей в центрах развития. Обследование, эксперименти-рование, продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуаций в процессе непосредст-венно образователь-ной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоя-тельной деятельности детей.