Ирина Панькова
Конспект НОД по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад № 17"
Цели:
• Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "глаз” светофора;
• развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
• развивать у детей разговорную речь.
Интеграция областей:
О. о. «Социализация»
• Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление.
О. о. «Коммуникация»
• Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет.
О. о. «Познание»
• Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о сигналах светофора, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. П/и «Красный, жёлтый, зелёный», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»
Оборудование: Интерактивная доска изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, посылка, пластмассовые рули, макет дороги и пешеходного перехода.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку композитора Игоря Русских "Правила дорожного движения" и рассаживаются на места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего мы сегодня здесь собрались? Правильно, мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.
Орг. момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто то пришёл. Кто там?
- Ой да тут посылка, которую нам принёс почтальон Печкин.
- Спасибо почтальону Печкину. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор? (Воспитатель отбирает правильные ответы детей). Правильно, светофор командует переходом (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета "глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем с вами в игру «Красный, жёлтый, зелёный»
Проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный"
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл- Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.
Проводится инсценировка перехода дороги по «зебре»
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Показ слайда с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Зайчик: Ребята, что нам принёс Почтальон Печкин? – Правильно, ребята, это светофор. А где вы видели светофор? А вы знаете, зачем он нужен?
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Зайчик: Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
Зайчик: А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель: зайчик ты не хочешь поиграть с нашими ребятами?
"Проводится игра «Воробышки и автомобиль»
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наша игра? Ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .
Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.