Ирина Михайлюк
Проект с детьми 3–4 лет «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
«Краски осени».
Участники проекта : дети второй младшей группы №7, родители, воспитатель.
Тип проекта : среднесрочный
Вид проекта : познавательно – речевой.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Познавательное развитие;
Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „Краски осени“» размещена в разделах
Сроки реализации: 2 недели (среднесрочный).
1.10.2015 -19.10.2014 г.
Автор:
воспитатель:
И. В. Михайлюк
Городской округ Выкса 2015 год.
Паспорт проекта
Тип проекта : Познавательно-речевой.
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Проект проводится : Внутри детского сада с детьми 3-4 лет.
По продолжительности проект : краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
У родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Обобщение проектной деятельности :
Праздник развлечение с родителями «Давайте познакомимся»
Актуальность проекта
Проект «Краски осени» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта :
Ознакомление детей с красотой осенней природы.
Задачи:
1. Обучение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать. 2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края. 3. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
5. Развивать творчество. 6. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы. 7. Воспитывать умение бережно относиться к природе
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Краски осени». Создание условий для реализации проекта
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осенним изменениям Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Осенние прогулки с ребёнком».
«Как одеть ребёнка осенью»
Презентации
«Золотаяо сень»
"Осенний лес"
Взаимодействие с детьми
Дидактические игры: «Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
Познавательное развитие
НОД по познавательному развитию: «Осенние деревья»
Цель: Обучение сравнивать осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.
НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»
Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.
Беседа: «Что нам осень принесла
Беседа: «Вот она какая осень золотая»
Речевое развитие
НОД по речевому развитию: «Дары леса :грибы, ягоды»
Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать
существительные с помощью суффиксов. Развитие умения описывать и классифицировать предметы,замечая характерные признаки. Обогащение представлений о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развитие воображения, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и любви к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом
Рассматривание иллюстраций об осени
Художественно –эстетическое развитие
НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»
Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.
НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) : «Осеннее дерево»
Цель: Обучение отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем пластилина на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формирование интереса к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов :жёлтый, красный, зелёный
НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)Оденем деревья в осенний наряд»
Цель: Продолжения обучения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Обучение правильно держать кисть. Упражнение в различении основных цветов :красный, жёлтый, зеленый. Закрепление названия времени года. Закрепление знаний о строении дерева. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей, умения работать рядом. Развитие эстетического вкуса. Воспитание самостоятельности при выполнении работы.
НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Дерево – рябинка»
Цель: Обучение передавать образ дерева –рябинки. Продолжения ознакомления с техникой принт (печать). Развитие чувства формы, цвета. Формирование способности замечать прекрасное в окружающей жизни. Воспитание самостоятельности и творчества
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
Социально –коммуникативное развитие
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика: «Листопад». Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья». Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес». Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осенний лес» Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень» Подвижные игры с сюжетом:
«У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,«Поедем в лес»«Птички и дождик».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «. Осенние прогулки с ребёнком».
«Как одеть ребёнка осенью»
Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью»
Оформление выставки: рисование родителей с детьми «Краски осени».
Привлечение родителей к участию в празднике развлечении «Давайте познакомимся»
Участие родителей в празднике развлечении «Давайте познакомимся»