Гиберт Евгения
Проект «Земноводные и пресмыкающиеся» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Гиберт Е. Э.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Земноводные и пресмыкающиеся“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : Интерес к земноводным у детей постоянен, а что осталось в природе похожее на земноводных? Особый интерес детей к данной теме.
Проблемы: кто такие Земноводные
Цель проекта : познакомить детей с земноводные и пресмыкающимися животными.
Задачи проекта :
- уточнить, систематизировать и закрепить знание ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;
-формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;
- развивать активную речь детей : пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии, расширять активный и пассивный словарь.
Предполагаемые результаты:
- интерес к познанию земноводных и пресмыкающихся;
- выявление творческих способностей;
- обогащение словаря;
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный :
- определение темы проекта, задач, актуальности;
- подбор литературы;
- подготовка материалов продуктивной деятельности;
- подбор интернет –ресурсов по данной теме.
2. Практический:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Виды деятельности:
- чтение художественной литературы по интересующей теме: р. н. с. «Царевна змея», былинные сказки «Добрыня и змей», чудесные русские сказки «Чудо – юдо», «Лягушка – путешественница», Валентин Берестов «Змей – хвастунишка», удмуртские народные сказки «Охотник и змея», Р. Киплинг «Маугли»
- разгадывание загадок;
- просмотр познавательного видео;
- рассматривание иллюстраций;
- комплексное занятие на тему: «Знакомство с земноводными»
- просмотр презентаций по теме проекта
- дидактические игры: «Дорисуй картинку», «Узнай по описанию»;
- подвижные игры: «Дракон», «Змейка», «Музыкальные змейки»;
- просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
- рисование черепахи и хамелеона
Работа с родителями:
- рисунки - иллюстрации к сказкам по теме проекта;
- презентации «Рыбы», «Земноводные».
- беседа о правилах безопасности при отдыхе на водоемах.
Изобразительная деятельность:
- Рисование: «Черепаха», «Хамелеон»
- Лепка: «Крокодил»
- Аппликация: «Черепаха»
Итоговый продукт:
1. Выставка работ по теме проекта.
2. Картотека загадок о пресмыкающихся.
Ребята совместно с родителями собирали информацию о животном, рисовали его и представляли свой доклад в группе.