Лучший педагог года

Проект «Земля на зернышке стоит»

Наталья Никитина
Проект «Земля на зернышке стоит»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

ФИО разработчика проекта : Никитина Наталья Николаевна

Название образовательного учреждения МБДОУ «Анцирский детский сад»

Год разработки проекта : 2015

Проблемная ситуация

Публикация «Проект „Земля на зернышке стоит“» размещена в разделах

Во время работы с соленым тестом воспитанники задали вопросы: «Из чего изготавливается хлеб, и кто его придумал?». Беседа показала, что дети знают недостаточно стихов, сказок, песен о хлебе. Мало знают о народных традициях, связанных с данной тематикой, не знают, как пекут хлеб, как создается тесто. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Земля на зернышке стоит», результатом которого станет самостоятельная работа воспитанников по созданию теста и изготовление хлебобулочных изделий.

Эта тема очень актуальна потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им, тем уважительнее научатся обращаться с хлебом.

Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари, хлебцы.

Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.

Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная; схемы условий роста растения, схемы роста растений, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий

Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт»; рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «Хлеб», «Как наши предки выращивали хлеб».

Форма организации проекта : групповая

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель, работники сельской библиотеки, работники местной пекарни.

Время работы: среднесрочный (2 месяца)

Форма продуктов проектной деятельности : выставка рисунков, выставка хлебобулочных изделий, созданных воспитанниками из соленого теста, посадка и наблюдение за зернами пшеницы и ржи, совместное чаепитие детей с использованием выпечки, созданной родителем и ребенком дома, портфолио (фото, созданные на разных этапах проекта, видео-презентация.

Работа над проектом способствует формированию следующих умений:

1. Работать с дрожжевым тестом

2. Включаться в коллективное обсуждения

3. Уметь проиллюстрировать вышесказанное собственным рисунком

4. Уметь работать в группе и оценивать друг друга

5. Уметь отстаивать свое мнение

Тип проекта : информационно – практико – познавательный

Цели:

1. Прививать детям любовь к труду

2. Учить бережно относиться к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.

3. Познакомить детей с пшеницей, рожью, мукой.

4. Учить детей лепить сдобную выпечку.

5. Включить родителей воспитанников в совместную проектную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

2. расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания;

3. Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

4. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

5. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

6. Познакомить детей с процессом хлебопечения

Развивающие:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. Обогащать словарь детей.

3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

4. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в команде сверстников и взрослых

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов пекарей.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебным продуктам.

Приоритетные ценности:

1. Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)

2. Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба

3. Любовь к своей малой родине

Демонстрационный материал:

Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания и изготовления хлеба; разрезанная на части картинка «Колосок»; сдобное тесто, для выпекания булочек.

Методические приемы:

Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Сложи картинку на тему «Хлеб»; чтение стихов о хлебе детьми; хороводная игра с музыкальным сопровождением «Каравай»; рассказывание укр. сказки «Колосок»; пальчиковая игра «Печем пироги»; практическая деятельность – стряпание пирогов; подведение итогов с использованием пословиц о работе, о хлебе, чтение литературных произведений о хлебе.

Используемые технологии:

1. Изо - деятельность:

2. Ручной труд

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный проект : разработка стратегии реализации проекта. Постановка целей, задач, вовлечение родителей в проектную деятельность, создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2 этап – Основной: проведение тематических занятий по разным образовательным областям (заучивание стихов о хлебе и сказок (коммуникация, чтение художественной литературы, беседа о хлебе, знакомство детей с пословицами о хлебе, беседа о труде людей, выращивающих хлеб, традиции и обряды русского народа, посвященные хлебу, рисование с натуры хлебобулочных изделий (художественное творчество, технология приготовления дрожжевого теста, экскурсия в пекарню (ручной труд). Проведение литературной викторины и театрализованное представление по заданной теме (работники ДК).

На данном этапе дети самостоятельно учатся оценивать свою деятельность, изучат технологию работы с дрожжевым тестом. Так же этот этап предусматривает организацию выставки детских рисунков на тему «Хлеб всему голова!». Выставку изделий из соленого теста «С любовью своими руками…»и организацию совместного чаепития детей с домашней выпечкой.

3 Этап - заключительный

Создание фото-презентации и видео-презентации (включает фото всех этапов проекта, чаепитие. Анализ проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского театрального развлечения «Что за терем тут стоит?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Детско-родительского театрального.

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы,.

Конспект занятия по лепке «Стоит в поле теремок» Цель: познакомить детей с героями сказки «Теремок», закрепить знания детей об их внешнем виде. Оборудование: пластилин разных цветов, доски,.

Конспект занятия «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна» Познакомить детей с бытом людей в прошлом, кухонной утварью, предметами и убранством избы; развивать умение отвечать на вопросы, используя.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Консультация для родителей «Стоит ли наказывать своих детей?» Консультация для родителей «Стоит ли наказывать своих детей?» Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 106» К. А. Запашняя.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Что нам стоит чум построить?» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жилище ненцев- чуме. Рассказать и показать, как ненцы ставят чум. 2. Познакомить с этапами установки.

Детский рисунок «Снеговик стоит около елочки»Детский рисунок «Снеговик стоит около елочки» Снеговик разукрасила Виталина. Она работала над рисунком фломастерами. Виталина очень старалась сделать свою работу аккуратно. Снеговик стоит.

Эссе «Мы — друзья! И это многого стоит!» Вы помните слова из песни «Журавлёнок» «…Ушло тепло с полей, И стаю журавлей - Ведет вожак в заморский край зеленый…» Строки из этой.

Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?» Этикет: «Стоит ли обучать с малых лет?» Многие люди считают, что придёт время – тогда и научится всему! Так ли это? Дети – это всегда радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля на зернышке стоит»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Земля на зернышке стоит»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД