Ирина Грязнова
Проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Характеристика проекта :
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Характер проект : познавательный, поискво – исследовательский, творческий
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По времени: краткосрочный
Место проведения: МБДОУ «детский сад №23»
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: одной из основополагающих задач в экологическом образовании детей дошкольного возраста является задача формирования экологической культуры.
Экологическая культура дошкольника подразумевает следующие компетенции:
— эмоционально-положительное отношение к природе, к окружающему миру;
— ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды;
— соблюдение моральных норм и правил в системе ценностных ориентаций экологического характера.
В процессе наблюдения за детьми подготовительной группы выяснилось, что у детей поверхностные знания о природе, об её охране, о поведении на природе и почему на Земле должны жить все живые организмы. Возникают пробелы экологической культуры детей. Таким образом, возникла необходимость в разработки проекта : «Земля – наш общий дом».
Цель проекта : Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Дети:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
• поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
• Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
Воспитатели:
• Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
• Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
Родители:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
• Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Условия реализации проекта :
1. Заинтересованность детей и родителей, воспитателей и работников детского сада.
2. Регулярность и систематичность.
3. Реализация проекта через все виды детской деятельности.
Интегрированное взаимодействие:
Ожидаемые результаты реализации проекта :
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;
-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• библиотечный фонд;
2. Дидактическое обеспечение:
• дидактические игры;
• настольные игры;
• подбор иллюстраций по теме;
• презентации по теме;
3. ИКТ:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• музыкальный центр;
• мультимедийная установка;
Формы и методы организации:
• анкетирование;
• консультации для родителей;
• беседы;
• ООД;
• Пальчиковая и зрительная гимнастика;
• Дидактические и подвижные игры.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
1. Подготовка информационного пространства:
- анкетирование родителей (Приложение 1);
- консультации для родителей (Приложение 2);
- консультация для воспитателей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2. Основной этап:
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Ежедневно:
- комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «На лесной опушке»
- комплекс гимнастики пробуждения «Весна»