МААМ-картинки

Беседа «Земля-наш общий дом»

Ольга Цыпышева
Беседа «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

ЦРР детский сад №6

Беседа

«Земля - наш общий дом

(старшая группа)

Реализация образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

• Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

Публикация «Беседа „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

• Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Играет музыка И. Н. Чайковского «Времена года».

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мир природы.

- Как вы думаете, что это такое?

(Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

- Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч по кругу, называя при этом предметы живой и неживой природы).

- У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у

насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы). А как

можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира).

- Земля.

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

- Что это такое? (показ глобуса)

- Это глобус.

- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Его придумали и сделали люди.

- Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы

Земля? (круглая)

- Она круглая, похожа на шар.

- Посмотрите, он разного цвета. А как вы думаете почему?

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды?

- Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

- Вода обозначена синим, голубым цветом.

- Наша планета самая красивая из всех планет.

- Какие еще планеты вы знаете?

- Венера, Марс, Юпитер и т. д.

- На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

- А Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты

и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна.

А что именно - вам подскажут загадки:

• Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Солнце

(Воспитатель вывешивает символы)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Нет

- Почему? Ответы детей.

• Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Воздух

- А без воздуха можем мы прожить? Нет

- Почему вы так думаете? Воздух нужен для дыхания.

- Человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он

может прожить лишь несколько минут.

(Воспитатель вывешивает пустой лист бумаги).

- Почему на картинке ничего не изображено?

- Потому что воздух – невидимый.

- Следующая загадка:

• Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Вода

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная.

- Сможем мы прожить без воды? Почему? Ответы детей.

- Без воды невозможно существования всего живого:

- Вот, что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду.

- Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, скоро зажурчат ручьи.

- Я предлагаю отдохнуть и поиграть:

игра

Физкультминутка

В: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.

- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц,

насекомых, растений, деревьев?

- Конечно, нет.

- Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Да

- Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят

птиц, очищают реки и т. д.

- А всегда ли человек помогает природе?

- Может ли он губить природу?

- Как? Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц,

рыбу, загрязняет воздух и т. д.

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории

человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы

природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек

может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что

такое заповедник? Ответы детей.

- Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются

государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это

островки спасения природы от человека.

- Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус _ шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!

- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним, какие правила поведения на природе мы знаем (ответы детей)

- А еще мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем. (дети рассказывают пословицы) .

- Ребята! На столах разложены задания. Работать будем по подгруппам (по 5человек). У каждой подгруппы будет своё задание:

1стол - собирает пазлы «Морские жители»;

2 стол - разложить карточки по временам года;

3 стол – разбираем картинки по видам (животные, птицы, рыбы и т. д.) ;

4 стол – раскладываем картинки «Живая и неживая природа».

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием все.

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Беседа «Земля — наш общий дом» Возраст детей: 6-7 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конкурс чтецов «Земля — наш общий дом» Конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей.

Конкурс чтецов «Земля — наш общий дом» Конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей.

Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Стенгазета «Земля-наш общий дом»Стенгазета «Земля-наш общий дом» Во всем мире 21 марта празднуется День Земли. Причем этот международный праздник имеет две даты: 21 марта и 22 апреля. 21 марта, в день.

Викторина «Земля-наш общий дом» Участники: дети подготовительной группы Дети под музыку садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цыпышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД