Ольга Цыпышева
Беседа «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
ЦРР детский сад №6
Беседа
«Земля - наш общий дом!»
(старшая группа)
Реализация образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Задачи:
• Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
Публикация «Беседа „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Играет музыка И. Н. Чайковского «Времена года».
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мир природы.
- Как вы думаете, что это такое?
(Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
- Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».
(Дети встают в круг и по очереди передают мяч по кругу, называя при этом предметы живой и неживой природы).
- У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у
насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы). А как
можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира).
- Земля.
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
- Что это такое? (показ глобуса)
- Это глобус.
- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Его придумали и сделали люди.
- Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы
Земля? (круглая)
- Она круглая, похожа на шар.
- Посмотрите, он разного цвета. А как вы думаете почему?
- Каким цветом обозначена на глобусе суша?
- Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым.
- Много ли на нашей планете воды?
- Воды больше, чем суши.
- Каким цветом она обозначена на глобусе?
- Вода обозначена синим, голубым цветом.
- Наша планета самая красивая из всех планет.
- Какие еще планеты вы знаете?
- Венера, Марс, Юпитер и т. д.
- На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.
- А Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты
и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна.
А что именно - вам подскажут загадки:
• Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет.
Солнце
(Воспитатель вывешивает символы)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Нет
- Почему? Ответы детей.
• Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него прожить не можем.
Воздух
- А без воздуха можем мы прожить? Нет
- Почему вы так думаете? Воздух нужен для дыхания.
- Человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он
может прожить лишь несколько минут.
(Воспитатель вывешивает пустой лист бумаги).
- Почему на картинке ничего не изображено?
- Потому что воздух – невидимый.
- Следующая загадка:
• Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я?
Вода
- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная.
- Сможем мы прожить без воды? Почему? Ответы детей.
- Без воды невозможно существования всего живого:
- Вот, что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду.
- Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, скоро зажурчат ручьи.
- Я предлагаю отдохнуть и поиграть:
игра
Физкультминутка
В: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц,
насекомых, растений, деревьев?
- Конечно, нет.
- Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Да
- Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят
птиц, очищают реки и т. д.
- А всегда ли человек помогает природе?
- Может ли он губить природу?
- Как? Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц,
рыбу, загрязняет воздух и т. д.
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории
человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы
природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек
может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что
такое заповедник? Ответы детей.
- Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются
государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это
островки спасения природы от человека.
- Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!».
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус _ шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!
- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним, какие правила поведения на природе мы знаем (ответы детей)
- А еще мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем. (дети рассказывают пословицы) .
- Ребята! На столах разложены задания. Работать будем по подгруппам (по 5человек). У каждой подгруппы будет своё задание:
1стол - собирает пазлы «Морские жители»;
2 стол - разложить карточки по временам года;
3 стол – разбираем картинки по видам (животные, птицы, рыбы и т. д.) ;
4 стол – раскладываем картинки «Живая и неживая природа».
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием все.
ПОЗДРАВЛЯЮ!