Инеса Фёдоров
Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленая аптека»
(Для детей второй мл. группы)
Подготовили воспитатели:
Федоров И. П.
Гудилова А. С.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: проектная
Возрастная группа : младший возраст.
Срок реализации проекта : Июнь – август 2017
План проекта :
1. Пояснительная записка
- актуальность;
- цель и задачи;
2. Этапы реализации проекта
- методы и технологии;
Публикация «Проект „Зеленая аптека“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- ожидаемые результаты.
3. Комплексно-тематический план
- перечень тем, содержание, методическое обеспечение.
- Мониторинг
4. Список используемой литературы.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : краткосрочный.
Цель проекта : Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.
2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
3. Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.
4. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
5. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
6. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.
7. Развивать мышления,
8. Развивать все виды речи детей.
9. Развивать любознательность, наблюдательность.
10. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
11. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап – 1ая неделя июня
Анкетирование;
Беседа с детьми;
Формирование творческой группы из числа воспитанников;
Установка цели и задач проекта;
Анализ различных информационных источников.
2. Основной этап – 3-4ая недели июня, июль
Планирование деятельности в соответствии с поставленными задачами;
Создание условий для реализации проекта.
3. Результативный этап – август
Защита проекта ( возможные формы: стенгазета «Экологический вестник», оформление гербария «Лекарственные травы», акция «Необычное семечко»);
Оценка эффективности по освоению детьми собранного материала по теме.
Необходимые условия реализации проекта :
Заинтересованность детей и родителей.
Наличие необходимой литературы.
Совместная деятельность родителей, педагогов и воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Расширение представления детей о лекарственных растениях, развитие умения различать и называть их;
Умение выполнять поручения по уходу за растениями, помогать при их посадке и выращивании;
Чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Экологически грамотное поведение в природе;
Проявление навыков элементарной исследовательской деятельности.
Комплексно-тематическое планирование.
Июнь
1ая неделя
Рассказ беседа о целебных свойствах растений.
Цель: рассказать детям о лекарственных растениях, различных сферах его использования и местах нахождения. Место и форма проведения: Групповая комната, беседа.
Мята от всех болезней приятна
Фито чаепитие, рассказ о лечебных свойствах мяты.
Цель: рассказать воспитанникам о мяте, познакомить с ее необычным вкусом. Место проведения и форма: Групповая комната, беседа, чаепитие, отвар мяты.
2ая неделя:
1. Сбор информации о различных видах мяты (обобщение полученных данных совместно с родителями).
Цель: Активизирование познавательную деятельность
участников проекта, включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Форма проведения: Домашнее задание для родителей, беседа, печатная информация из различных источников
2. Высадка мяты на грядке.
Цель: развивать навыки посадки различных растений и ухода за ними. Место проведения: Огород при детском саде.
Великий путешественник
3я неделя.
1. Следы белого человека
Цель: познакомить детей с лекарственным растением - подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку. Место и форма проведения: Групповая комната, экскурсия по экологической тропе
2. Волшебный листок.
Цель: развивать умение использовать воспитанниками на практике знаний о лечебных свойствах подорожника. Место и форма проведения: Площадка для прогулок, практическая деятельность
4ая неделя
1. Все о подорожнике
Цель: Продолжение сбора информации, обобщение полученных знаний о растении. Место и форма проведения: Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников
2. Сбор листьев подорожника и засушка их для гербария.
Цель: познакомить детей со способом бережного сбора и засушивания листьев лекарственного растения для гербария. Место и форма проведения: Площадка для прогулок и групповая комната
Подружись с крапивой
Июль
1ая неделя
1. Вкусная колючка.
Цель: рассказать о лекарственных свойствах крапивы. Вызвать желание детей узнать из различных источников информацию о его использовании. Место и форма проведения: Групповая комната, беседа
2. Сбор крапивы и ее засушка ее для гербария.
Цель: развивать у детей умение собирать и засушивать лекарственные растения
2ая неделя
2. Крапива всем полезна.
Цель: продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки, рецепты) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников
3. Как там наша мята?
Цель: развивать навыки наблюдения и ухода за посаженными растениями. Место и форма проведения: огород.
Обыкновенная календула
3я неделя
Целебный отвар Рассказ о целебных свойствах календулы, показать способ выращивания ее на участке, ухода за ней Полоскание горла отваром календулы, рассматривание календулы и ее семян
Посев семян на грядке познакомить детей с практическими навыками посева и выращивания лекарственных растений, навыками ухода и наблюдения за ними Совместная деятельность на грядке
4ая неделя
Так красива и так полезна продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников
Наблюдение за ростом растения и уход за ним Развивать умение отображать воспитанниками изменения внешнего вида растений в "Дневнике наблюдений" Грядка календулы, «Дневник наблюдения» зарисовки и записи
Август
1ая неделя
1. Сбор листьев мяты
2. Сбор цветков календулы.
Цель: Использование детьми полученных знаний на практике при заготовке растений, их сушке, сортировке и хранении.
2ая и 3я неделя Защиты проекта :
1. Стенгазета «Экологический вестник»
2. Оформление гербария «Лекарственные травы»
3. Акция «Необычное семечко», сбор и хранение семян, дать детям возможность поделиться информацией с другими детьми о ценностях растений, живущих рядом с нами
Групповая комната или актовый зал
4ая неделя
Организация фитогостинной.
Цель: подвести итоги проектной деятельности, обсудить с детьми возможность развития ее в других направлениях.
Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас на улице. Мы вырастили лекарственные растения на участке, обеспечили уход за ними в летний период, а также провели ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений.