Анастасия Гудилова
Проект «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
(Для детей логопедической подготовительной группы)
Подготовили воспитатели:
Гудилова А. С.
Федоров И. П.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: проектная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема проекта : «Зеленая аптека»
Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.
2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
3. Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.
4. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.
5. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Актуальность проблемы: Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы
. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : август – ноябрь (среднесрочный).
Участники: дети подготовительной логопедической группы, педагоги, родители.
Этапы и содержание проекта :
Подготовительный этап.
Вовлечение детей в обсуждение проблемы.
Сбор методического материала
Постановка задач
Составление перспективного плана работы над проектом
Основной этап.
Сбор экземпляров для гербария.
Наблюдения за лекарственными растениями
Беседы о лекарственных растениях
Дидактические и подвижные игры
Изготовление гербария.
Познавательные занятия
Консультации для воспитателей
Родительское собрание, изготовление книг о лекарственных растениях
Заключительный этап.
Обмен опытом,методическим материалом
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проектной деятельности : В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.