АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Детский сад №215»
Проект в подготовительной группе
«Экологическая зелёная неделя»
Подготовила и выполнила:
Смольникова А. В,
г. Новокузнецк 2017г
"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".
К. Паустовский
Актуальность:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:
-формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Расширять знания детей о живой и неживой природе.
-Закреплять знания о временах года
-Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
-Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.
Тип проекта : краткосрочный (февраль, информационно-творческий, познавательно – эксперементальный.
Участники проекта :
-дети 6-7 лет
-воспитатели подготовительной группы
-родители воспитанников
-музыкальный руководитель
Ресурсное обеспечение проекта :
1. информационное обеспечение:
-тематическое оформление;
-консультации;
-презентации;
-наглядно-дидактические пособия;
-художественная и энциклопедическая литература
2. Материально-техническое обеспечение:
-ноутбук;
-магнитофон;
-аудиозаписи;
-карандаши, фломастеры;
-кисточки;
-альбом;
-краски;
-клей;
-фотоаппарат;
3. Методическое обеспечение:
-Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
-Плешаков А. А. От земли до неба
-Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
-Рыжова Н. А. Почва – живая земля
-Николаева С. Н. Юный эколог
- Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». – М. : «Политиэдат», 1990 год.
План реализации проекта
Задачи
Формы работы
Сроки
Разработка плана реализации проекта.
Выявить у детей имеющиеся знания о живой и не живой природе, степени заинтересованности детей данной темой.
Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
1-2 недели
февраля
Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта
Пополнение экспериментальной лаборатории в группе.
Составление безопасных опытов и экспериментов.
Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
Разработка конспектов НОД по разным областям программы.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
Анкетирование родителей
Родительское собрание
3 неделя
февраля
Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами, усилиями педагога, детей и их родителей.
Беседы
Консультации
На протяжении всего проекта
Подготовительный этап проекта :
Исследовательский (основной) этап проекта :
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Экологическая зеленая неделя»
Сроки: февраль
Вид деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Игровая
Физическая культура
Художественное творчество
Музыка
Познание
Социализация
Здоровье
Дидактические игры:
-«Цепочки в лесу»,
-«Дары леса».
-«Живое-неживое»
Познавательно-исследовательская
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Наблюдение за погодными явлениями,
Беседы:
-Значение почвы и воды в жизни всего живого
-Можно ли жить без воды?
-Мы друзья природы
-Лес и наше здоровье,
Экспериментирование
с природным материалом
Создание тематических альбомов : загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.
Чтение (восприятие художественной литературы)
Чтение художествен
ной литературы
В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом» «Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник».
Просмотр презентаций и видеофильмов по теме. Работа с пословицами о родной земле.
Продуктивная
Художественное творчество
Рисование:
-Раскрашивание раскрасок
-Рисунок «Время года»
Аппликация:
-«Подарок Земле»
Выставка работ
Музыкальная
Музыка
Использование музыки
-Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль»
Заключительный этап проекта :
Сроки: февраль
Мероприятия
Ожидаемый результат
Акция: «Столовая для птиц»
Совместная деятельность родителей и детей.
Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта
Выявление уровня знаний по теме проектирования.
Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.
Воспитание стремление беречь нашу Землю.
Воспитание экологической культуры.
Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «На природе»
Выставка фоторабот по опытнической деятельности.
Оформление альбома «Я на природе»
Презентация результатов проекта
на родительском собрании.
Анализ ожидаемых результатов дошкольников.
Анализ ожидаемых результатов дошкольников.
Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Путем наблюдений и бесед, позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.
При завершении проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе, временах года, о живой и не живой природе.
Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.
Заключение
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.