Анастасия Калабина
Проект «Здравствуй, Осень золотая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Возраст детей: 5-6 лет - старшая группа
Длительность: среднесрочный (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Место проведения: групповая комната, участок детского сада.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
Публикация «Проект „Здравствуй, Осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.
Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.
2 этап. Практический
Беседа «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Занятие по теме «Осень» Цель: Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.
Дидактические игры
* «Времена года»
* «Когда это бывает»
* «Подбери слова»
* «С какого дерева листок?»
* «Кто назовет больше примет осени?»
* «Что растет на дереве, а что в огороде».
Рассматривание сюжетных картин:
И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,
Презентация для детей «Осень в картинах русских художников». Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
Занятие «Деревья -наши друзья» НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево» Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Словесная игра «Да - нет» Цель: Вызвать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево». Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «ватными палочками»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
НОД рисование «Осенняя береза» (гуашь) Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
НОД лепка «Грибная полянка» Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
НОД аппликация «Корзина с фруктами» Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме.
НОД рисование «Ваза с фруктами» (акварель) Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью
НОД лепка «Осенние яблочки» Цель: Формировать у детей интерес к лепке, продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; Развивать моторику рук; Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Музыкальное занятие «Музыка осени»
Беседа «Осеннее настроение в музыке»
Слушание произведений П. И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»
Пластический этюд с листьями
Разучивание песни «Грустный дождик»
Музыкальная игра с зонтиком
НОД «Путешествие в осенний лес» Экскурсия по участку детского сада.
Цель: Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Беседа «Труд людей осенью» Цель:Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию». Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками.
Коллективная работа аппликация в стиле пластинографии «Осенний клен» Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.
Итоговое мероприятие праздник «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Воспитание любви к прекрасному, природе и одному из её красивейших и щедрых времён года – осени.
Взаимодействие с родителями:
Папка – передвижка «Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».
Консультация для родителей «Осенние забавы».
Выставка поделок из природных материалов «Осенняя фантазия». Задачи: Развить совместное творчество родителей и детей.
3. Завершающий этап
Выставка творческих работ «Осенняя фантазия»
Осенний утренник «Здравствуй, осень золотая!».