Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, детский сад» для младших дошкольников

Наиля Салиева
Проект «Здравствуй, детский сад» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: творческий, информационный.

Проблема проекта.

Детям раннего дошкольного возраста, ранее не посещавшим детский сад не просто адаптироваться к его условиям, т. к. они еще не оставались одни без мамы на длительный период.

Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Одни родители, имеющие первого ребенка в семье, совершенно не компетентны в вопросах воспитания и развития детей в период адаптации их к детскому саду и испытывают большое беспокойство, тревогу как их ребенок перенесет хотя и кратковременную, но все же разлуку с ними.

Другие родители, так же имеющие первого ребенка в семье, утомленные постоянной нагрузкой ухода за ребенком и неотлучного нахождения с ним, готовы в первый же день пребывания ребенка в детском саду оставить его на все 12 часов, чтобы иметь немного собственной свободы. Эти родители, как правило, не задумываются, каким тяжелым психологическим срывом эта разлука с ними может стать для их ребенка и к каким последствиям в результате приведет.

Актуальность проекта.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим ребенка.

Реализация совместного проекта с детьми посредством организации разнообразных культурных практик расширит их интерес к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в игровой, познавательно-творческой деятельности, развитии коммуникативных навыков; формировании представлений о себе, других людях; будет содействовать сотрудничеству детей и взрослых, обеспечивая формирование опыта позитивной социализации.

Цель проекта: Создание благоприятных условий социальной адаптации детей к детскому саду в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развития творческой активности, формирования познавательных интересов в различных видах деятельности, чувства уверенности в себе, самостоятельности и ответственности.

Задачи проекта:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- познакомить детей с правилами поведения и безопасности в детском саду;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям;

- развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности;

- создать условия для игровой деятельности детей; развивать интерес к различным видам игр и игрушкам;

- оказание психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Успешное прохождение адаптации детьми младшего дошкольного возраста:

- дети научатся элементарным правилам поведения и безопасности в детском саду;

- познакомятся с конструктивными способами взаимодействия между детьми, между детьми и взрослыми;

- дети проявят элементарную познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

- познакомятся с различными видами игр и игрушками.

Повышение психолого – педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей в период адаптации к условиям новой социальной среды детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта:

- подбор игрушек, игрового материала известного детям, соответствующего возрасту и индивидуальным особенностям (гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми (педагогом) деятельности.

- художественная литература, плакаты, иллюстрации, картинки-ситуации, фотоматериалы по теме проекта;

- наглядный и демонстрационный материал;

- игрушки разных размеров и из разного материала;

- настольно-печатные игры;

- маски для инсценировок сказок;

- цветные карандаши, пластилин, гуашь, кисточки, цветная бумага;

- схемы для конструирования;

- спортивный инвентарь;

- магнитофон, диски.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы;

- определение темы, актуальности и цели проекта;

- сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

- разработка анкет для родителей;

- подбор психолого – педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

- обогащение предметно-игровой среды за счет использования различных предметов, приобретения и изготовления игр и дидактических материалов.

- ознакомление родителей дошкольников с содержанием проекта.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед;

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- создание проблемных ситуаций;

- чтение художественной литературы детям;

- рассматривание иллюстраций, плакатов;

-продуктивная деятельность;

- разучивание игр;

- инсценировка и драматизация сказок.

- консультирование родителей дошкольников по проблеме проекта.

Заключительный этап:

-Анализ степени адаптации каждого ребенка (по адаптационным листам)

-Изучение эффективности деятельности

-Анализ полученных результатов

-Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

-Подведение итогов работы

-Выставка детских работ.

-Создание стенда «Я пришел»

- Организация развлечения «Хорошо в детском саду».

План реализации проекта

Образовательная

область Вид

деятельности Содержание деятельности

Познавательное

развитие Познавательная -НОД :«Детский сад для ребят», «Наша группа».

- Беседы: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки», «Мой шкафчик»

-Дидактические игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делала (делает) няня?»

-Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

-Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

-Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

Социально-

коммуникативное

развитие Игровая,

Коммуникативная -НОД : «Научим куклу Катю раздеваться»,

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

-Беседы: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты».

-Рассматривание картин: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока-сорока», «Пальчики здороваются» .

-Д/игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки»,«Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Назови предмет одежды», «Оденем куклу на прогулку»»

-Игровые ситуации: «Как мама учила мишку умываться», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились.

-Дидактические упражнения:

«Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кате, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье»,

- Игра-забава «Минутка заводной игрушки»

-Игровые ситуации: «Чаепитие»,

«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Разноцветные салфетки».

Игровые ситуации: «Лисичка заболела», «Кукла заболела».

-Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)

Речевое развитие Коммуникативная -НОД: «Кто в домике живет?» (имена детей,

«Игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»,

«Рассказывание сказки «Репка»,

«Чтение потешки «Вот и люди спят».

-Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».

Художественно-

эстетическое

развитие Изобразительная

Восприятие художественной литературы -НОД: Рисование: «Ладошки», «Дорожки»,«Колеса и светофоры», «Идет дождь».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Орешки».

-Раскрашивание раскрасок с изображением различных предметов по теме «Детский сад»

-Пляска «Пальчики – ручки»

-Игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

-Игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала

Чтение художественной литературы:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Ппавлова «На машине».

Сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Физическое

развитие Двигательная -Подвижный игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль», «Мы - шоферы».

-Игровая ситуация «Покатаем кота в машине», «Покатаем слона»

Результаты проектной деятельности:

Развивающая предметно-пространственная среда организована рационально, в ней созданы условия для социализации и индивидуализации детей.

У детей успешно прошла адаптация к детскому саду:

- дети научились элементарным правилам поведения и безопасности в детском саду;

- дети усвоили элементарные правила взаимодействия между детьми, между детьми и взрослыми;

- дети познакомились с различными игрушками и видами игр;

- дети стали проявлять элементарную познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

Родители заинтересовались проектом, приняли активное участие в проведении мероприятий, получили необходимую психолого-педагогическую помощь по воспитанию детей в адаптационный период.

Публикации по теме:

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Дед Мороз» для младших дошкольниковДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Дед Мороз» для младших дошкольников Все дети любят и ждут чудесный праздник Новый год. Всем хочется получить подарок от доброго Дедушки Мороза. Ребята учат стихи, делают.

ИЗО для дошкольников и младших школьников. Презентация «Оживи раскраску. Детский садик у пингвинов» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам раскраски для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Раскраски – это дорога.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, детский сад» для младших дошкольников
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, детский сад» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Салиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД