Наталья Литвинова
Проект «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровые зубки»
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы.
В наше время дети все чаще употребляют вредную пищу, поэтому правильный уход за зубами считается очень важным этапом в уходе за своими зубами, ведь от этого здоровы ли зубы зависит и здоровье человека.
Публикация «Проект „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : Дать детям знания о ротовой полости, зубах. Познакомить с вредной и полезной для зубов пищей. Как правильно ухаживать за зубами.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
• Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие: развивать познавательную активность, находить нужную информацию и объединять их для решения данной проблемы.
Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Расширять педагогическую грамотность родителей.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Повысится интерес к уходу за зубами.
• Овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта
• Активизируется артикуляционный аппарат.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
• подготовить методическую базу
• выяснить, уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта;
• подбор иллюстраций по теме.
• Разработка консультаций для родителей.
• Подбор мультфильмов.
• Подготовить выставку полезных и вредных продуктов.
II этап. Основной
Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)творческой поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, выставка детских работ, встреча с врачом- стоматологом, опыты, исследовательская деятельность, подведение итогов.
НОД
Беседа «Для чего нужно чистить зубы»
- Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы»
-сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы едим.
Встреча с врачом-стоматологом.
- расширить знания детей с профессией стоматолога, знакомство с инструментами для лечения зубов, как правильно ухаживать за зубами.
Дидактические игры и упражнения: «Что есть во рту»
-учить детей называть части полости рта, описывать их.
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»
- закреплять в ходе игры знания о работе врача –стоматолога
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество:
Рисование «Полезные и вредные продукты», «Королева зубная щетка»
Чтение художественной литературы:
А. Анпилова «Зубки заболели»
Б. Заходер «Все о зубах»
В. Черняева «Только что от пасты толку?»
С. Чудин «У меня зубная щетка»
Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»
Мультзал: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»
-закреплять полученные знания в просмотре мультфильма.
Детское экспериментирование с уксусом
- дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка
Работа с родителями: Ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов.
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
• Пополнена развивающая среда (игры, фотоматериал, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
• Созданы руками детей и родителей тематические альбом. «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача.
• Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов :
У детей:
• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
У педагогов:
• создан банк методических разработок по данной проблеме;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
У родителей:
• повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта.
Используемая литература:
ФГОС ДО;
Попруженко Т. В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т. В. Попруженко, Т. Н. Терехова. – М. :МЕДпресс-информ, 2009. – 464 с. : ил.
5. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
7. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
8. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
9. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».