Елена Маркелова
Проект «Мы — здоровые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы — здоровые ребята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2города Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Проект : «Мы здоровые ребята»
Автор проекта :
Маркелова Елена Егоровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №2. Г. Лениногорска «МО ЛМР»
1 квалификационная категория
2017г.
Паспорт педагогического проекта
Публикация «Проект „Мы — здоровые ребята“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Наименование проекта Здоровье сберегающий проект «Мы здоровые ребята»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями, специалистами.
Участники проекта Педагоги, специалисты, родители и дети раннего дошкольного возраста
Цель проекта Начальное формирование основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта Задачи для педагога :
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ЗОЖ.
2. Создать атмосферу общности интересов эмоциональной поддержки друг друга.
3. Активизировать и пополнять знания родителей, поддерживать уверенность в своих педагогических возможностях.
Задачи для воспитанников:
1. Укреплять и охранять здоровье детей. Сформировать навыки ЗОЖ.
2. Формировать первоначальное представление о себе как о человеке.
3. Правильное физическое детского организма, повышение сопротивляемости к инфекциям.
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
5. Повышать интерес детей к ЗОЖ через разнообразные формы и методы оздоровительной работы.
Задачи для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Дать представление родителям о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены
Сроки реализации Долгосрочный сентябрь 2017 - ноябрь 2017
Вид проекта Оздоровительный.
Особенности проекта Опирается на личный опыт педагогов, специалистов, родителей, детей
Итоги проекта Показ презентации «Мы здоровые ребята».
Постановка проблемы
Становление новой системы образования ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей- одна из основных задач дошкольного образования.
Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности. Забота о здоровье ребенка стало занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку стране нужны личности творческие, гормонично развитые, активные и здоровые.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычку здорового образа жизни.
Создавать условия для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
Цели и задачи проекта :
Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье детей.
2. Сформировать навыки ЗОЖ.
3. Формировать первоначальное представление о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
4. Правильное физическое развитие детского организма, повышение сопротивляемости инфекциям.
5. Воспитывать у детей привычку к чистоте и аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
6. Повышать интерес детей к ЗОЖ через разнообразные формы и методы оздоровительной работы.
Задачи для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу укрепления и охраны здоровья детей.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной активности детей.
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Задачи для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ЗОЖ.
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Планирование работы:
1 этап – организационный, подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта.
3. Анкетирование родителей на тему: «Здоровье детей в наших руках».
4. Выводы по итогам проекта.
2 этап основной практический.
1. Использовать художественное слово, направленное на формирование культурно- гигиенических навыков.
2. Формировать начальное представление о ЗОЖ.
3. Проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений.
4. Проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики.
5. Познакомить детей с экспериментальной деятельностью (выращивание лука).
6. Закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».
7. Чтение потешек, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
8. Формировать первоначальное представление о пользе фруктов и овощей.
9. Формировать у детей представление значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши- слышать, нос- нюхать и т. д.
10. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физ. минуток, игр на развитие речевого дыхания.
11. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов и овощей. Формировать представления о пользе витаминов.
4. Этап. Заключительный.
1. Анализ полученных результатов.
2. Рекомендации родителям
3. Показ презентации родителям на тему: «Мы здоровые ребята».
План мероприятий по реализации проекта
№ Наименование мероприятия Интеграция областей Срок проведения Ответственный
Деятельность педагога
1. Выбор темы проекта, определение целей и задач проекта, разработка этапов проектной деятельности сентябрь Воспитатели, специалисты
2. Диагностики уровня физического развития детей сентябрь Воспитатели, специалисты
3. Изучение и отбор содержания научно-методической литературы, нормативно-правовых документов сентябрь Воспитатели, специалисты
4. Определение основных направлений деятельности и сроков работы
сентябрь Воспитатели,
специалисты
5. Составление плана мероприятий с привлечением родителей воспитанников, специалистов. сентябрь Воспитатели, специалисты
6. Определение эффективности проекта, корректировка плана на будущее ноябрь Воспитатели, специалисты
Деятельность с детьми
1. Диагностирование детей уровня физических качеств детей.
Ведение адаптационных листов. Физическое. Сентябрь
Октябрь. воспитатели
2. Тематические беседы: «Надо надо умываться», «Во саду ли в огороде», «Аккуратность прежде всего», «О пользе фруктов и овощей», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» Социально-коммуникативное. Речевое, познавательное Октябрь, ноябрь Воспитатели, специалисты
3. Экскурсия в медицинский кабинет, физкультурный зал. Социально-коммуникативное. Речевое, познавательное Сентябрь,
Октябрь воспитатели
4. Целевые прогулки на участке. Социально-коммуникативное. Речевое, познавательное Октябрь воспитатели
5. Проведение тематических дней:
– День чистюль,
– Спасибо зарядке, здоровье в порядке,
– Осень в гости пришла и гостинцы принесла и т. д. Социально-коммуникативное. Речевое, познавательное Октябрь Воспитатели, специалисты
6. Ознакомление с социальным миром «Детский сад», «Моя группа», «Мы играем дружно» познавательное Октябрь, ноябрь воспитатели
7. Ознакомление с предметным миром
«Наши помощники» (расческа, мыло, полотенце). познавательное Октябрь, ноябрь воспитатели
8. Ознакомление с миром природы
«Что растет на огороде?», «Осень золотая» познавательное Октябрь, ноябрь воспитатели
9. Изобразительная деятельность
«Светит солнышко в окошко», «Дождик кап, кап, кап» и т. д. Художественно- эстетическое Октябрь, ноябрь воспитатели
10. Музыкальная деятельность
Слушание музыкальных произведений композиторов разучивание песенок. Художественно- эстетическое Октябрь, ноябрь Воспитатели, специалисты
11. Приобщение к художественной литературе
Чтение художественных произведений (потешки, стихи) Речевое Октябрь, ноябрь Воспитатели.
12 Заучивание небольших прибауток и потешек по культурно-гигиеническим навыкам. Речевое Октябрь, ноябрь Воспитатели, специалисты
13. Развитие речи
Рассматривание картин на тему: «Детский сад», «Овощи и фрукты» Речевое Октябрь, ноябрь воспитатели
14 Физическая культура
Разучивание подвижных игр.
Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики. Физическое Октябрь, ноябрь воспитатели
15
Игровая деятельность
Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и упражнений на развитие физических качеств у детей раннего дошкольного возраста.
В течение всего проекта
воспитатели
Работа с родителями
1. Ознакомление с семьями воспитанников, проведение анкетирования. Сентябрь воспитатели
2 Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей в детском саду», «Как сохранить здоровье», «Значение прививок. Октябрь, ноябрь воспитатели
3. Конкурс на изготовление нестандартного физического оборудования. октябрь воспитатели
4. Совместная деятельность детей и родителей по укреплению и развитию физических качеств. В течение всего проекта воспитатели
5. Встречи за круглым столом.
«Вопрос- ответ». октябрь воспитатели
6. Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду». ноябрь воспитатели
7. Изготовление буклетов и памяток по теме проекта воспитатели
8. Сбор информации, наглядного материала по физическому воспитанию и оздоровлению. В течение всего проекта воспитатели
9. Просмотр и обсуждение презентации “ Мы здоровые ребята”. .
Декабрь. Воспитатели и родители.
Выводы по проекту :
Создать здоровье сберегающую и развивающую среду для обеспечения комфортного пребывания детей в детском саду.
Повысить интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Внедрение инновационных технологий для развития интеллектуального и физически здорового дошкольника.
Формировать осознанную потребность в ведении ЗОЖ детей и родителей