Петрова Лариса Сергеевна
Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здоровые зубки» для средней группы «Б».
Подготовили и провели воспитатели Зарубина Н. А. и Петрова Л. С.
Цель:
- научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щёткой);
- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
- учить правильно называть предметы туалета;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Связанная речь:
Формировать умения отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Здоровые зубки“ по ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Подготовительная работа:
Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Словарная работа:
Крепкие, здоровые, ровные, белоснежные, твёрдые, гладкие зубы; пережёвывать, откусывать, стоматолог.
Оборудование:
Эмблемы команд; флажки для жюри; муляжи продуктов (полезные и вредные для здоровья, две большие корзины; бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щётки; настольная игра «Здоровые зубки»; наборы для награждения детей.
Ход досуга
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку.
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
- Правильно, это зубы. Скажите, пожалуйста, а для чего нужны нам зубы?
- Правильно. А теперь покажите друг другу свои зубки. Какие они белые, чистые, красивые – значит, здоровые.
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших.
Что же знаем мы о них?
- К нам в гости пришел зубной врач – стоматолог, чтобы больше рассказать нам о зубках.
Врач:
Здравствуйте, мои друзья, я рада слышать, что вы заботитесь о своём здоровье, о своих зубах, знаете, как надо чистить зубки, какие витамины нужны для них. Сегодня я хочу проверить ваши знания.
Воспитатель объединяет детей в команды.
Представление команд
Команды «Бельчата» и «Медвежата» приветствуют друг друга.
Участники команд выбирают капитанов.
Задание 1. «Полезное - вредное»
Из предложенных продуктов дети должны выбрать полезные и вредные для зубов продукты, разложить их в две корзинки.
Полезные: рыба, молоко, творог, яблоко, морковь, огурец, тыква…
Вредные: торт, мороженое, конфеты, лимонад, чупа-чупс…
Задание 2. Много - мало
Дети должны выбрать картинки с изображением животных, у которых много зубов и мало зубов.
Много зубов у акулы, крокодила, собаки…
Мало зубов у бегемота, зайца, мышки…
Задание 3. Лечим зубы
Детям нужно слепить зубы из пластилина и вставить в ячейки.
Ячейки изготовлены из картона или пенопласта, вырезанных в форме челюсти.
Один участник команды – доктор. Ему надевают халат и шапочку (можно и маску доктора). Он будет вставлять зубы. Остальные члены команды катают из пластилина шарики или комочки и передают доктору, чтобы он вставил их.
Задание 4. Блиц-опрос
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Чем чистить зубы?
- Почему нужно чистить зубы?
- Что нужно делать, если разболелся зуб?
- Как называют врача, который лечит зубы?
- Что нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми?
Подведение итогов, награждение
Стоматолог комментирует выступление каждой команды. Члены жюри подводят итоги. Награждают участников призами.