Юлия Сиденко
Проект в ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровые дети — в здоровой семье»
Актуальность
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
Публикация «Проект в ДОУ „Здоровые дети — в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым : сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни - это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть непреднамеренно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители - лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проблема: наблюдается рост заболеваемости, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов о здоровом образе жизни.
Цель: пропаганда и приобщение к здоровому образу жизни всех участников проекта.
Задачи:
• расширить спектр эффективных мероприятий по оздоровлению дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
• привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
• формировать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
• Анализ состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами
• Ознакомление педагогов с мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья всех участников проекта
• Активизация знаний по формам и методам взаимодействия детского сада и семьи
II этап –основной
• Ознакомление родителей с содержанием и формами оздоровительной работы в ДОУ;
• Вовлечение родителей в реализацию оздоровительного направления воспитательно – образовательного процесса путё м:
ведения целенаправленной работы по пропаганде ЗОЖ;
консультирования и обучения традиционным и нетрадиционным приёмам и методам оздоровления.
III этап – заключительный
Анализ работы с семьёй по пропаганде ЗОЖ
Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьёй;
Анализ показателей здоровья детей;
Обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьёй.
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
• воспитание культурно-гигиенических навыков
• утренняя гимнастика,
• обучение элементам дыхательной гимнастики Стрельниковой.
• пальчиковая гимнастика
• физкультминутки
• упражнения на дыхание
• артикуляционная гимнастика
• релаксационные упражнения
• динамические паузы
• подвижные игры
• гимнастика для глаз
• полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры.
• сон без маечек
• босо хождение
• гимнастика пробуждения
• дорожки здоровья
• обширное умывание
• прогулка
• спортивные досуги и развлечения
• массаж стоп, точечный массаж
• кислородный коктейль
• свободная двигательная активность
План реализации проекта :
Этап проекта Практическая деятельность
Подготовительный
1. Беседы: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы, «Что делать, если человек заболел?», «Беседа о пользе спорта для здоровья», «Мои витамины» и т. д.
2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Основной 1. Беседы: «Человек и его здоровье», «Где прячется здоровье?».
2. Цикл познавательных занятий «Путешествие в страну Здоровья», «Человек и его здоровье», «Где прячется здоровье?» (Приложение 1).
3. Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы:
• энциклопедия для детей «Почемучка»;
• К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;
• С. Михалков «Прививка»;
• В. Сутеев «Палочка выручалочка»
• Тувим Ю. «Овощи»;
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»;
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»;
• Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»;
• Крылов А. «Как лечили петуха»;
• Пословицы, загадки по теме.
4. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.
5. Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» (Приложение 1)
6. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Магазин»
7. Изготовить атрибуты к играм вместе с детьми и родителями.
8. Выбор родителями тем для изучения и изготовления альбомов.
Заключительный 1. Показ альбомов изготовленных семьями, презентация: «гимнастика Стрельниковой» Семья Ходак Р., «Спорт - мой помощник» Семья Созонова Е., «Дети – зубы берегите» Семья Бартовой К., и т. д.
2. Фотогазете «Здоровые дети – в здоровой семье»
3. Социальная реклама на подъезде руками детей «Давайте растить здоровых детей!»
Ожидаемый результат:
- повышение активности функций организма и общей работоспособности;
- психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;
- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления
собственного здоровья.
-активное включение семей в жизнь группы
- преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду – как средство эффективности работы по оздоровлению детей.