Марина Хода
Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа Артема о том, что у его сестры очень сильно болел зуб, и мама отвела сестренку к зубному врачу. Зуб вырвали, а сестренка очень плакала…
К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения боли. Такая ситуация обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. К ним относятся как временным, но, оказывается, заботиться о молочных зубах очень важно.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Чего боятся наши зубки“» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Каждый день нашего проекта был посвящен определенной теме: «Знакомство с зубками, постановка проблемы»,
«Микробы – кто такие и почему они приходят не ко всем детям?»,
«Королева Зубная Щетка в гостях у ребят»,
«В гости к Стоматологу»,
«Полезные и вредные продукты»
и заключительное мероприятие – развлечение «Жить здорово» на тему «Здоровая улыбка».
В первый день мы разглядывали в зеркальце свои зубки, а затем заглянули в ротик друг другу. Дети сами увидели, что на некоторых зубках есть черные точки. «Ого, микробы!» - воскликнула одна очень эмоциональная девочка, - «А как они туда попали?» В этот день мы узнали о строении зуба, о том, что наши зубки живые, и что за ними нужно ухаживать…
Каждый день к нам приходили новые гости. Это - «Зубки Веселый и Грустный», «Злой Кариес со своей армией Микробов», «Королева Зубная Щетка», «Стоматолог», «Обжорка». А на праздник заглянула «бежжубая старушка» – Баба Яга.
Всю неделю дети с интересом рассматривали картинки, иллюстрации в энциклопедиях, слушали рассказы, сказки (с соответствующими комментариями и пояснениями взрослого). Принимали активное участие в театрализации: театр картинок «Как у нашей Любы, разболелись зубы», театр кукол «Сказка о Зубной щетке», «Эти вредные Микробы». Играли в сюжетно-ролевые игры «Больница - кабинет стоматолога», «Аптека». Играли в дидактические игры «Собери картинку»,
«Запломбируй зуб» (форма и цвет,
«Обведи по точкам», «Подбери пасту и щетку по размеру (по цвету)», «Угадай на ощупь», «Полезные и вредные продукты»,
в подвижные игры «Поймай Микроб» (с воздушными шарами,
выполняли артикуляционную гимнастику «Почистим зубки». Смотрели обучающие мультфильмы. Рисовали, лепили, клеили, вырезали микробов, зубные щетки.
Проводили опыты и эксперименты: «Микробы появляются и быстро размножаются»,
«Старая и новая зубная щетка»,
«Для чего нужна зубная нить»,
«Почему зубы нужно чистить снизу вверх».
Заучивали стихи и пословицы. Разучили песню «Молочный зуб»,
импровизировали под музыку по темам:
«Веселые зубки»,
«Вредные микробы»,
«Ну, микробы, берегись!».
Изучали правила ухода за зубами и алгоритм чистки зубов.
По каждой теме были созданы презентации, которые мы рассматривали и обсуждали с детьми: «Что такое зубы?», «Микробы» (пьеса «Страшилище» В. Витлина, «Мама, отведи меня к стоматологу», «Вредная и полезная пища». А праздник сопровождала презентация «Жить здорово!»
Для родителей каждый день выставлялись консультации или папки-раскладки по соответствующим темам.
Особое внимание мы обратили на то, что очень важно всегда ухаживать за зубами – молочные они или коренные.
А еще каждый вечер мы удивляли своих родителей плакатами, которые создавали совместно с детьми: «Вредные микробы»,
«Мама, научи меня правильно чистить зубы!»,
«Мама, давай покажем мои зубки стоматологу».
Плакат «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день!» был составлен из фотографий малышей, которых сфотографировали родители во время чистки зубов.
На заключительном празднике «Жить здорово» на тему «Здоровая улыбка», который мы проводили совместно с детьми старшей группы, подводился итог нашей совместной деятельности.
Дети рассказывали нашей гостье Бабе Яге все то, о чем узнали в ходе проекта.
С большим трудом Баба Яга поверила нашим объяснениям и в конце праздника попросила еще раз повторить о самом главном, только «кратенько» - про зубы, микробов, зубную пасту и щетку, про стоматолога. И в этом, нам помогла технология «Синквейн». Очень порадовало, что малыши отвечали на все вопросы правильно, и порой, быстрее старших детей. В душе осталась радость, что «поработали» мы с детьми на славу!
Кое-что, конечно, огорчило: многие дети в старшей группе уже имеют опыт общения со стоматологом, но радует то, что у них сложилось позитивное отношение к этому доктору. Ведь первое общение особенно важно!
В заключительный день проекта родители младшей группы угадывали по фотографии улыбку своего ребенка на плакате «Мама, найди мою улыбку!»,
а малышей «посетила» Зубная Фея и принесла памятные медальки каждому!