Юлия Кузнецова
Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ
У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Разработала
Воспитатель:
Кузнецова Юлия
Александровна
МАДОУ Детский сад № 59
Февраль 2018
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Сроки проведения – краткосрочный, с 12 февраля по 22 февраля
Тип проекта : информационный
Публикация «Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы „Здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Цель проекта : Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
С детьми:
-прививать стойкие культурно-гигиенических навыки;
- развивать представления о строении собственного тела, назначении органов;
-формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;
- формировать привычки к ежедневным физическим упражнениям;
- формировать потребности в ЗОЖ;
- познакомить с олимпийским движением.
С родителями:
- повышать компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.
-формировать потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Гипотеза.
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Планируемые результаты реализации проекта
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада. Пополнение физкультурного центра с помощью родителей.
Перспективы развития проекта
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
Цель: Определение проблемы
• Поиск информации, разработка проекта
• Опрос родителей, консультации для родителей «Физическая культура вашего ребенка»
Подбор игр и упражнений, способствующих развитию речи «пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика», «Игровой массаж»,
• Подбор литературы про здоровью (айболит, стихи);
Практический этап:
Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.
• Тематические занятия «В нашем огороде растут витамины»;
• Консультация для родителей «Совместное занятие спортом детей и родителей», «Закаливание»
• Проведение открытого мероприятия посвященного 23 февраля «Папа и Я – лучшие друзья»
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»
• Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой»
• Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Столовая»
• Родительское собрание: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»
• Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Заключительный этап:
• презентация для родителей
• изготовление родителями нестандартного физкультурного оборудования
• изготовление стенгазеты «Здоровые дети»
В рамках проекта, взаимодействие с родителями осуществлялось путем использования традиционных и нетрадиционных форм работы :
- Консультации, тематические выставки, спортивные эстафеты, анкетирование родителей, совместные праздники
- Родительское собрание с привлечением медицинского работника.
- В перспективе – организация работы нескольких клубов – молодые бабушки, папа, мама я – спортивная семья.
Таким образом, в связи с проведенными мероприятиями в рамках проекта по ЗОЖ, максимально снизился статический компонент. У детей появилось осмысленное отношение к здоровому образу жизни, улучшилось качество навыков личной гигиены, повысилась двигательная деятельность каждого ребенка, что способствует психофизическому эмоциональному здоровью ребенка.
Выводы: В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья, правильно применять полученные знания в жизни.
Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Список литературы:
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В. И. Логинова и др. – М. : Детство-Пресс, 2010.
2. Технология физического развития детей 4-5 лет. ФГОС ДО/ Т. Э. Токаева – Сфера, 2017.
3. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева - М. : Издательский центр «Академия», 1987.
4. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/; https://www.maam.ru/
Ходьба по дорожкам здоровья
Артикуляционная гимнастика
Просыпательная гимнастика
Родители изготовили для нас:
Эспандеры
Корзинки для метания
«Девочка и мальчик»
Стенгазета «Здоровые дети»