Татьяна Пятлина
Информационно-познавательно-оздоровительный проект «Дошколята, дошколята — все здоровые ребята» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, важнейшая задача ФГОС ДО.
«Здоровье – относительно устойчивое состояние, в котором личность хорошо адаптирована, сохраняет интерес к жизни и достигает самореализации» («Толковый словарь психологических и психоаналитических терминов»).
Решение задач охраны здоровья дошкольников и воспитания здорового человека предполагает построение системы оздоровительных мероприятий и работы по формированию культуры здоровья у детей.
Существует ряд факторов, которые определяют здоровье:
Публикация «Информационно-познавательно-оздоровительный проект „Дошколята, дошколята — все здоровые ребята“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• уровень и гармоничность физического развития;
• функциональное состояние организма;
• уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности;
• наличие того или иного заболевания либо анатомического дефекта;
• уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
При этом, необходимо помнить, что все компоненты здоровья (физическое, психоэмоциональное, интеллектуальное, социальное, личностное и духовное) взаимосвязаны. Концентрация усилий на формировании одного из компонентов не может обеспечить решения задач воспитания здорового человека.
В летний период образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания, которое в силу времени года и особой ситуации развития для детей насыщено событиями, экспериментами, наблюдениями и двигательной активностью.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя:
- создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей, специально подобранные комнатные растения, поглощающие вредные вещества, выделяющие фитонциды и увлажняющие воздух;
- обеспечение высокой культуры гигиенического обслуживания детей;
- соблюдение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду;
- обеспечение индивидуализации и дифференциации режимных процессов и их воспитательной направленности с учетом уровня физического развития детей, состояния их здоровья;
- выполнение оптимального двигательного режима, состоящего из оздоровительной гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
- закаливание.
При планировании работы ДОО на лето особое внимание обращается на различные формы мероприятий: прогулки, экскурсии, досуги, спортивные праздники, конкурсы и выставки детских работ и др.
Актуальность.
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка.
Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Цель. Формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Задачи.
1. Охранять и укреплять здоровье детей.
2. Формировать у детей привычки, соответствующие здоровому образу жизни, культуру здоровья.
3. Способствовать повышению осознанности соблюдения детьми дошкольного возраста культурно-гигиенических и здоровьесберегающих правил, самостоятельности при выполнении действий по самообслуживанию.
4. Содействовать полноценному физическому развитию, формированию опорно-двигательной системы организма детей.
5. Обеспечить организацию питания, соответствующего потребностям растущего организма, отвечающего современным требованиям к его содержанию и качеству приготовления пищи.
6. Создавать среду, доступную восприятию ребенка, удовлетворяющую его потребности, активизирующие познавательные интересы.
7. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей в ходе знакомства с природными явлениями и объектами.
8. Повышать профессиональную компетентность педагогов по данному вопросу.
9. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни.
10. Обеспечивать единство и общую направленность действий семьи и ДОО по оздоровлению детей, формированию культуры здоровья.
Формы работы: чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; викторина; конкурс; прогулка; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие, спортивный праздник, досуг.
Место проведения: территория детского сада.
Участники проекта: 30 детей в возрасте 5 – 7 лет, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Срок реализации: июнь 2016 г. – август 2017 г.
Прогнозируемый результат:
1. Снижение уровня заболеваемости среди детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей.
3. Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.
4. Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
5. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
6. Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Критерии оценки.
o анализ;
o сравнение;
o прогнозирование результатов;
o обобщение опыта работы.