МААМ-картинки

«Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Дина Захарова
«Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал №2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 г. Пензы «Аистенок»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Составила: воспитатель Захарова Дина Юрьевна

Пространственно-временной ресурс:20 минут, группа

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой, в процессе занятия по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать дымковскую игрушку по характерным признакам.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательный интерес, внимание

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Методы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, показ, игровые методы.

Оборудование: дымковские игрушки (петушок, барыня, козлик, конь, изображения дымковских игрушек, шаблоны дымковского коня; гуашь, кисти и ватные палочки, стаканчики с водой, клеенки - по количеству детей.

Словарная работа: дымка, дымковские игрушки, русские мастера, умельцы.

Ход занятия:

Воспитатель:(дети стоят на ковре)

Добрый день, ребята! Сегодня солнышко смотрит на нас и улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

Встало солнышко – ура! (тянут руки вверх)

Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки)

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках!

- Сегодня утром в нашу группу пришла посылка, от русских мастеров.

Давайте посмотрим, что нам прислали русские мастера! (Рассматривают содержимое посылки)

- Ребята, что это? (игрушки)

-Как вы думаете, такими игрушками интересно играть детям? Почему?

-Ребята, а у вас есть игрушки? Какие? А из чего ваши игрушки сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

А что случится, если все наши игрушки вдруг исчезнут? Как изменится жизнь детей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, без игрушек нам, конечно, будет очень грустно и скучно… Поэтому очень важно за игрушками ухаживать, аккуратно складывать их на полочку, содержать их в чистоте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых игрушек представлено у нас на мольберте! (дети переходят к мольберту, садятся на стульчики)

- Эти игрушки сделаны из глины.

- В далёкие времена игрушки нигде не продавались, их изготавливали своими руками люди. Мастеров, которые умели изготавливать игрушки называли «умельцами», или «русскими мастерами». Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с глиняными игрушками.

- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни заготавливали глину для игрушек, другие мастера лепили игрушки, а еще были мастера, которые их расписывали.

- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

(дети обследуют игрушки, подбирают к ним прилагательные). Игрушки яркие, тяжелые, холодные, очень необычные.

-Воспитатель: Какие узоры на них нарисованы? (кружочки, клеточки, полоски, точки).

- Какие цвета использовал художник? (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, это очень красивые игрушки. Делают такие игрушки в селе Дымково. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Мы сейчас с вами узнаем.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно село Дымково (показ изображений). Зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дни, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка. Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили свистульки из глины. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. Как вы думаете, ребята, когда рождается игрушка в третий раз?

(предположения детей)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам сегодня превратиться в народных умельцев и, как дымковские мастера, распишем с вами игрушки.

Воспитатель:

Физкультминутка:

Ребята, вы, наверное, устали?

– Ну, тогда все дружно встали.

– Ножками потопали,

– Ручками похлопали.

– Покрутились, повертелись

– Глазки крепко закрываем,

– Дружно до пяти считаем.

- Раз, два, три, четыре, пять

– Открываем, поморгаем,

– И работать продолжаем.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую игрушку мы будем сегодня расписывать!

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь)

Правильно, ребята! Теперь мы садимся за столы. У каждого мастера есть свое рабочее место и свои рабочие инструменты.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки, элементы росписи, образец рисования. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, точки.

Итак, дорогие наши мастера, теперь мы можем приступать к работе!

Самостоятельная деятельность детей под народную музыку.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось вам?

Что было для вас сложным?

Что расскажите своим родителям?

- Сегодня мне очень понравилось с вами работать! Вы были очень внимательными, старались, правильно держали кисточку, поэтому у вас получились такие красивые работы! Ребята, каждый из вас теперь может называться «народный умелец»! (детям можно подарить значки из бумаги «народный умелец»)

А эти значки будут вам напоминать об этом!

А все наши рисунки отправятся на выставку народных умельцев нашей группы!

- Ребята, а мы с вами ничего не забыли сделать? (предположения детей). Верно, ребята, каждый мастер после завершения работы обязательно должен привести в порядок своё рабочее место.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

«Дымковская игрушка». Конспект занятия по лепке из солёного теста в подготовительной группе«Дымковская игрушка». Конспект занятия по лепке из солёного теста в подготовительной группе Цель: -научиться лепить дымковскую игрушку используя в украшении игрушки прём "налеп" Задачи: - Закреплять умение лепить из целого куска.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 11:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дина Захарова (УИ 3341005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД