Варфоломеева Татьяна
Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих технологий, адекватных возрасту.
В ходе физкультурных занятий эффективно применение различных методов и приёмов здоровьесбережения, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия.
Публикация «Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников, Лэпбук „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
Работая над проектом «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО», я хочу представить вашему вниманию свой мини-лэпбук «Здоровей-ка»- дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук включает в себя картотеки по здоровьесбережению, используемые на занятиях по физическому воспитанию.
Картотека игрового стретчинга включает в себя специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Цели и задачи игрового стретчинга: - развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. - развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. - укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. - создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Картотека дыхательной гимнастики.
Целью проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками является, прежде всего, укрепление их здоровья. Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика- отличная профилактика болезней органов дыхания.
Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики помогает развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепляет защитные силы его организма.
Картотека «Весёлый тренинг»
Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. Упражнения «Весёлого тренинга» способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое освоенное упражнение для ребенка — это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. Упражнения «Весёлого тренинга» способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Весь комплекс вместе с рисунками можно оформить в виде консультации для родителей, и предложить им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что, несомненно, поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям.
Картотека релаксационных упражнений.
Целью проведения релаксации является: - сохранение физического и психологического здоровья дошкольников, - обучение приемам саморасслабления; - тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции, - развитие воображения, образного мышления.
- снятие психоэмоционального напряжения,
- создание позитивного фона настроения.
При составлении комплексов для релаксации необходимо учитывать специфику детского восприятия. В силу того, что у дошкольников хорошо развито воображение и превалирует наглядно-образное мышление, желательно, чтобы названия упражнений и их содержание носили образный характер. Важно учитывать и возрастные особенности детей. Детям пяти – шести лет гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выполняемых упражнений, если тренаж будет построен в игровой форме. Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться.
Картотека массажа и самомассажа.
Цель и задачи:
- создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
- научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
- сформировать привычку к здоровому образу жизни.
- привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.
Спасибо за внимание!