Жаннета Чусова
Проект «Здоровье — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Здоровье – это здорово!»
2. Вид проекта :
Информационно – практико –ориентированный (межгрупповой, долгосрочный).
3. Проблемы решению которых будет способствовать проект :
- недостаточный уровень знаний у детей о здоровом образе жизни;
- недостаточный уровень знаний у взрослых о воспитании культуры здорового образа жизни у детей;
- формирование активной жизненной позиции родителей по внедрению здорового образа жизни в ДОУ и семью;
Темочки:
-недостаточное оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.
4. Сфера использования:
В учебно – воспитательном процессе любого дошкольного учреждения
независимо от его вида и специализации.
5. Круг пользователей:
Педагоги ДОУ, города, Республики Хакасия, Российской Федерации.
6. Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного
возраста, формирования у родителей, педагогов, детей ответственных
взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
7. Основные задачи проекта :
1. Внедрение оздоровительно-воспитательной системы, направленной на
осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой и
гармонично развитой личности:
2. Разработка оздоровительно-воспитательной системы, интеграция
оздоровительной деятельности в образовательную;
3. Создание условий для психофизического благополучия детей в ДОУ,
и семье;
4. Формирование у детей и родителей привычки думать и заботится о своём
здоровье;
5. Использование здоровьесберегающих технологий при коррекции
нарушений в физическом и психическом развитии детей;
6. Создание условий для самореализации ребёнка в образовательном
процессе;
7. Предоставление возможностей для развития личности ребёнка,
его нравственных чувств и привычек.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированные навыки здорового образа жизни.
2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его
сопротивляемости инфекциям.
3. Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности.
4. Сформированная гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
5. Сформированная активная родительская позиция.
6. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
7. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
8. Оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.
Обоснование актуальности проекта.
Актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей.
И это не случайно! Здоровый ребёнок – будущее нашей страны.
Чтобы быть здоровым, нужно постоянно помнить о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Проблема оздоровления детей – не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива на длительный период.
Медицинская статистика отмечает, что едва ли не 100% детей раннего и дошкольного возраста страдают нарушением осанки и плоскостопием. В связи с этим в последние годы большое внимание стало уделяться развитию физкультурно – оздоровительной работы, позволяющей добиваться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию спортивного менталитета.
Исходя из материально – технической оснащённости нашего ДОУ и физического здоровья детей была выбрана система работы и разработан проект по внедрению здорового образа жизни у детей и родителей.
Проект «Здоровье-это здорово!» – это система оздоровительных занятий и мероприятий, направленных на оздоровление и укрепление организма детей, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, воспитание у детей потребности в осознанном отношении к своему здоровью.
Новизна проекта.
• Привлечение детей из групп кратковременного пребывания и микрорайона неохваченных дошкольным образованием, к различным мероприятиям по ЗОЖ.
• Преемственность ДОУ «Росинка» и СОШ МОУ №19 по формированию ЗОЖ.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание.
Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро. Приобщать
детей к ЗОЖ необходимо как можно раньше. И главенствующую роль в этом играет семья. Для этого необходимо обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ и других образовательных учреждений по данной теме. Организовать работу в сотрудничестве с детьми, родителями, узкими специалистами и общественными организациями.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрали и изучили специальную методическую, научно-популярную и художественную литературу по ЗОЖ, иллюстративный материал, видеоролики по данной теме.
2. Сделали анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
3. Уточнили представление детей о ЗОЖ, т. е. их личный опыт, на который можно опереться.
4. Составили перспективные планы мероприятий по всем возрастным группам.
5. Подобрали и разработали дидактический материал.
3 этап. Выполнение проекта.
Весь процесс по формированию ЗОЖ рассчитан на совместную работу детского сада и семьи и их взаимодействия. Поэтому работа с семьёй является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по работе с родителями.
Время
проведения Тема Форма проведения
Сентябрь Основные направления работы ДОУ День открытых дверей. Анкетирование «Физкультура в вашей семье», идивидуальные беседы, утверждение плана работы клуба «Здоровая семья»
Октябрь Заседание клуба «Пути активизации двигательной активности детей с учётом индивидуальных особенностей состояния их здоровья» Круглый стол с участием узких специалистов
Ноябрь «Правильное питание-залог здоровья»
«Малые Олимпийские игры» Семинар-практикум по приготовлению блюд.
Физкультурный досуг с участием родителей
Декабрь Заседание клуба «Игра как фактор двигательного
развития детей и улучшения положительного эмоционального настроения» Ток-шоу
Январь «К здоровью – без лекарств»
«Здоровье-это сила!» Идивидуальные консультации с участием врача. Развлечение
Февраль Заседание клуба «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач ДОУ и семьи» Семинар с участием ответственных по вопросам безопасности.
Март «Профилактика и оздоровление»
«Самые, самые, самые…» Тематическая выставка
Спортивный праздник для дошкольников, учеников 1кл. и детей микрорайона.
Апрель Заседание клуба «Час семейных увлечений» Распространение опытов семейного воспитания.
Май «Закаливание детского организма»
«Мама, папа, я – спортивная семья!» Презентация с использованием мультимедиа и обсуждения проблемы
Спортивный праздник
4 этап. Презентация проекта.
1. Проведение праздника «Мама, папа, я - спортивная семья», с приглашением родителей, детей групп кратковременного пребывания и детей микрорайона.
2. Выпуск семейных газет «В дружбе со спортом».
Конспект занятия
в старшей группе
Тема: «Здоровый образ жизни».
Составила:
Чусова Жаннета Витальевна
Воспитатель 1 кв. категории
Черногорск,2011г.
Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудование: слайды с изображением микробов, продуктов питания, витаминами А, В, С, с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч. Мультемедийная установка.
Ход занятия:
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Ребята, а как понять выражение «Следить за здоровьем?» (ответы детей)
- Правильно! Это,во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, закаливание и подвижные игры. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня:
Воспитатель обсуждаем с детьми основные моменты режима дня дома в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Гигиена:
Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
- Для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятной кожа, была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы)
-Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос»-«жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например: с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ слайдов микробов).
-Как попадают микробы в организм (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты).
-Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.
О микробах:
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное, а главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что только от него хлопот:
И насморк, и Чихание, и пот.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
-Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
-Что-то мы с вами, ребята засиделись. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Статуи»
В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придётся продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садиться на пол.
Культура питания
Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др). Дети вместе с воспитателем делают выводы:
НЕЛЬЗЯ
- пробовать всё подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д.
Объясняет, в каких ещё продуктах они содержаться, и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для укрепления костей).
Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
От простуды и ангины помогаю апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Итог
-Ребята, о чём вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т. д.)
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие?
А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.