Татьяна Борзикова
Недельный проект «Правильно питаюсь — здорово расту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Недельный проект «Правильно питаюсь – здорово расту!»
Вид проекта : информационно – творческий
По характеру: ребенок и правильное питание
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатель, дети, родители
Проблема: Как правильно питаться, чтобы расти здоровым
Объект исследований: продукты питания
Цель: осознание детьми свойств, качества продуктов питания для развития здорового организма.
Публикация «Недельный проект „Правильно питаюсь — здорово расту!“» размещена в разделах
Задачи: - формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье, правильно питаться;
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речи, мелкой моторики, активизация словаря;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Правильное питание определяет условия для роста и развития здорового человека, здорового ребенка. Навыки здорового питания формируются с детства. С раннего возраста важно знакомить детей с правилами рационального питания. Лучше всего заинтересовать, увлечь ребенка полезной пищей через игру.
Для этого создан и реализуется проект «Правильно питаюсь – здорово расту!» Этот проект рассчитан на 5 дней. Участвуют не только дети, но и их родители.
1 день проекта «Азбука полезных продуктов».
Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о своем здоровье, о важности правильного питания. Закрепить у детей знания и представления о продуктах питания, о том, как они влияют на организм человека.
1. Презентация «Как правильно питаться».
2. Беседа о вредных и полезных продуктах.
3. Игра с мячом «Полезные и вредные продукты».
4. Дети отгадывают загадки о полезных продуктах питания
5. Памятки для родителей «В каких продуктах содержаться витамины»
2 день проекта «Буду расти здоровым»
Цели: Продолжить развивать у детей желание правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Заинтересовать в этом и родителей.
1. Дети отгадывают загадки о полезных продуктах питания.
2. Рисование «Найди и раскрась». Дети находят на листах с заданиями картинки с полезными продуктами и раскрашивают их.
3. Лепка из соленого теста «Любимые фрукты и овощи» (тестопластика с раскрашиванием).
4. Изготовление вместе с детьми коллажа «Полезные и вредные продукты» (используя для изготовления бросовый материал)
5. Посадка лука и чеснока в «Витамины на подоконнике» на зелень ( цель: привить детям знания о том, что витамины бывают в разном виде, и их можно вырастить самим в любое время года)
6. Буклет для родителей «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»
3 день проекта «Режим питания».
Цели: Продолжить закреплять знания детей о полезных продуктах питания. Закрепить у детей знания и представления о режиме питания.
1. Беседа о значении режима питания в жизни и здоровья людей.
2. Игра «Завтрак, обед и ужин». Дети должны определить, как называется прием пищи.
3. Разучивание четверостиший, стихотворений, потешек о полезных продуктах.
4. Дидактическая игра «Какой это овощ? Фрукт?»
5. Буклет для родителей «Советы родителям по питанию».
6. Экскурсия на кухню «Когда и кто нам готовит кушать?»
4 день проекта «Пища для сердца, пища для ума»
Цели: Продолжить закреплять знания и представления детей о свойствах полезных продуктах питания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему.
1. Беседа с детьми о том, что полезно для мышц, костей, зубов, зрения, сердца, красоты, ума и роста.
2. Игра «Что для чего полезно». Дети с помощью карточек-символов должны ответить, какие именно продукты нужно употреблять для укрепления определенного органа или системы человека.
3. Игра «Чего больше, чего меньше» (закреплять у детей понятия «больше-меньше», понятие счета на примере муляжей фруктов и овощей)
4. Разучивание пословиц и поговорок о продуктах питания. (Кашу маслом не испортишь. Лук - от семи недуг. Хлеб - всему голова.)
5. НОД «В гостях у Витаминки»
6. Опыт «Молоко содержит полезные жиры»
7. Изготовление чесночных кулонов.
5 день проекта «Реклама полезных продуктов»
Цели: Продолжить воспитывать умение правильно выбирать продукты питания, расширять представление о здоровом образе жизни через воспитание привычки питаться правильно.
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Продукты».
2. Лепка «Микробы на наших руках» (закреплять знания о вреде микробов, о том, что овощи и фрукты полезны только в чистом виде и в чистых руках)
3. Рисование «Как выглядят микробы?»
4. Беседа «Советы Айболита»
5. Родители представляют для детей ряд реклам о полезных продуктах. При этом родители используют стихи, картинки, иллюстрации. Для рекламирования какого либо продукта родитель должен рассказать о том, что это за продукт, откуда привозят продукт или где он растет, о его внешних и вкусовых качествах, чем полезен.
6. НОД с родителями «Изготовление сока из овощей»