Куляим Исенгулова
Проект «Здоровье — лучшее богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровье лучшее богатство»
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский; краткосрочный.
Актуальность:
Тема заботы о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Публикация «Проект „Здоровье — лучшее богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
В процессе каждодневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Педагогическое кредо проекта :
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Цель:
Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.
Задачи:
• Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
• Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
• Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап.
1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
3. Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность.
4. Беседы с детьми.
5. Организация двигательной деятельности.
6. Чтение художественной литературы
Дни недели Форма работы Цель
Понедельник, 28.03.2022 1. Беседа «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
2. Д/и «Да и нет».
3. Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье.
II половина дня
4. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
5. Папка-передвижка «Профилактика инфекционных заболеваний. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении.
Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Вторник,
29.03.2022 1. Беседа «Личная гигиена».
2. Чтение:
К. Чуковский «Мойдодыр».
3. Разгадывание загадок.
II половина дня
4. С/р игра «Пункт медицинской помощи»
5. Просмотр презентации «Предметы личной гигиены». Формировать знания о правилах личной гигиены.
Формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой.
Закреплять умение отгадывать загадки. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми.
Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.
Формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены.
Среда,
30.03.2022 1. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
2. НОД «Витамины»
3. Д/И «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!»
II половина дня
4. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»
5. П/И «Поймай и угадай!» Формировать здоровую культуру питания.
Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека.
Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья.
Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Четверг,
31.03.2022 1. Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?»
2. Рассматривание плаката «Строение человека».
3. НОД: рисование «Витамины для здоровья».
II половина дня
4. Спортивное развлечение.
5. С-р игра «Аптека».
Создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
• Формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Закреплять раннее разученные навыки. Развивать физические качества дошкольников: силу, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.
Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Развивать воображение
дошкольников.
Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах.
Пятница,
01.04.2022 1. Беседа «03- скорая помощь»
2. НОД аппликация «Дерево полезных продуктов»
3. Д/и «Окажи помощь».
II половина дня
4. С/р игра «Скорая помощь»
5. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Расширять представления детей о работе «Скорой помощи».
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Формировать у дошкольников представление о здоровом питании.
Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.
1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.
2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Понедельник,
04.04.2022 1. Беседа «Здоровье и болезнь».
2. Д/и «Что полезно, что вредно».
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу».
4. П/И «Чьё звено быстрее соберется?»
II половина дня
5. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
6. С/р игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами». Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его.
Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну.
Закрепить представление о том, что в воздухе и на окружающих человека предметах могут находиться невидимые и опасные враги – микробы. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Вторник,
05.04.2022
1. Беседа «Что я знаю о себе».
2. НОД по познавательно- речевому развитию
с элементами здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
3. Д/и «Хорошо- плохо».
4. П/и «Ручеёк», «Гори, гори ясно!»
II половина дня
5. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
6. С/р игра «На приёме у врача стоматолога».
7. Просмотр и анализ мультфильма «Королева Зубная щётка».
Уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела.
Формировать у детей понимания ценности своего здоровья.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать поступки и анализировать их.
Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности.
Развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Среда,
06.04.2022 1. Опросник для детей «ЗОЖ».
2. Д/и «Полезные продукты».
4. НОД «Экскурсия в прачечную».
3. П/и «Хитрая лиса».
II половина дня
5. Загадки о предметах личной гигиены.
6. С/и «Поликлиника».
Определить уровень осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у дошкольников.
Формировать знания у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность.
Воспитывать быстроту и ловкость.
Формировать у детей навыки личной гигиены.
Формировать представления о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.
7. Чтение «Сказка о здоровье и Красоте».
8. Консультация для родителей «Как быть здоровым телом и душой!»
Воспитывать у детей чувства необходимости ведения ЗОЖ, заинтересованности в укрепление и сохранение своего здоровья.
Четверг, 07.04.2022
Пятница, 08.04.2022
1. Беседа «Чтобы не было беды!».
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
3. Экскурсия в медицинский кабинет.
4. П/и «Чьё звено быстрее соберётся?».
II половина дня
5. Д/и «Угадай вид спорта по показу».
6. Пословицы и поговорки о здоровье.
7. С/р игра «Семья на отдыхе».
1. Беседа «Зачем людям спорт?».
2. НОД лепка «Мы делаем зарядку»
3. Загадки о видах спорта и здоровом образе жизни.
II половина дня
Итоговое спортивное развлечение «Физкульт- Ура!».
Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды; прививать детям культуру безопасного поведения.
Познакомить с юмористическим стихотворением С. Михалкова, развивать образное, аналитическое мышление; творческое воображение;психоэмоциональную сферу; расширять словарный запас.
Формировать у дошкольников элементарные представления о работе мед. сестры.
Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну.
Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
Формировать понятие у детей о том, что здоровье дороже всех богатств, о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода.
Создать дружескую атмосферу в детском коллективе в процессе с/р игры.
Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой, Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.
Формирование здорового образа жизни.
Работа с родителями
1. Памятка «Питание детей дошкольного возраста».
2. Консультация «Здоровый образ жизни - залог здоровья ребенка».
3. Анкета «Здоровый образ жизни».
4. Консультация «Как быть здоровым и телом и душой?».
ремя еды,