Наталья Долгополова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит и историю мира»
А. С. Макаренко
Актуальность
Дошкольное детство является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
Публикация «Проект „Здоровая семья — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.
Тема проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: родители, педагоги, воспитанники группы.
Сроки: октябрь-апрель.
Тип проекта: познавательный.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Цель проекта:
Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Задачи проекта:
1. Повышение качества работы ДОУ по созданию максимально комфортных условий для протекания адаптации вновь пришедших детей.
2. Обеспечение методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и здоровья детей, посещающих ДОУ.
3. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
4. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества работы воспитателя по физкультурно-оздоровительному направлению;
- формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- повышение уровня адаптации детей к окружающему миру;
- использование новых форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников;
- проявление активной позиции родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта: «Здоровая семья-здоровый ребенок».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Подготовительный
Задачи:
1. Выявление интересов родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.
2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.
3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.
4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.
Практический
Задачи
1. Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.
2. Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в группе.
3. Создание перспективной модели методической работы с родителями
2016-2017 уч. год.
Итоговый
Задачи:
1. Реализация системы взаимодействия с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
2. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.
3. Анализ результатов работы.
Круглый стол «Будьте здоровы».
НОД по физическому развитию «В гостях у солнышка».
В ходе подготовительного этапа была разработана модель взаимодействия с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.
С родителями воспитанников использовались следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям; теоретические и практические занятия, проведение совместных мероприятий; привлечение родителей к организации мероприятий, изучение семейного опыта.
Задачи физического развития и оздоровления дошкольников 2-3 лет:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
-развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность;
- формировать умение сохранять правильную осанку;
-удовлетворять потребность детей в движении;
- расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми;
- знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений;
- развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении;
- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений;
- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности;
- развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Взаимодействие с семьей
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и воспитателей. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо выбрать следующие направления в работе с семьей:
1. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.
2. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.
3. Усиливать связь между повседневной воспитательной-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.
4. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
5. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.
6. В конце учебного года провести анкетирование среди родителей. Полученная из анкет информация позволит конкретизировать содержание работы с семьёй и определит тематику и направленность родительских встреч, консультаций и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями.
Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей:
1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении.
2. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье.
3. Совместно с медицинским работником изучение состояния здоровья детей.
4. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.
5. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
6. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в группе.
7. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников группы.
8. Проведение круглого стола для родителей по теме «Будьте здоровы».
НОД по физическому развитию совместно с родителями «В гостях у солнышка».
Используемая литература:
1. Алямовская В. Г. Программа Как воспитать здорового ребенка.
2. М. Асташина, О. Трещева. Дошкольное воспитание. 1997№3
3. С. Дербицкая, С. Шарманова, А. Федоров, Н. Лапина. Дошкольное воспитание. 1998 №6.
4. Н. Замотаева. Дошкольное воспитание. 2001 №5.
5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., 1991.
6. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет. М., 1988.
7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
8. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984.
9. Шебеко В. И., Ермак И. И., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М., 1996.
10. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники. М., 1994.
11. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. 2010.
12. Литвинсва О. М. физкультурные занятия в детском саду. 2010.
13. Утробина К. К. занимательная физкультура в детском саду. 2003
14. Методическое пособие «Как нам обустроить предметно – развивающее пространство» О. Р. Меремьянина. 2012 г.