Наталья Геранимус
Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровая семья — здоровый ребенок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детский сад № 6 «Василек»
Семинар – практикум
Воспитатель:
Геранимус Н. С.
2018г.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Здоровая семья — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- Создать условия для обмена семейным опытом по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- Способствовать получению практических навыков формирования здоровья детей.
- Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семья для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
(Я) Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Приветствуем всех, кто время нашел
И в сад к нам послушать о здоровье пришел,
Зима пусть стучит снегопадом в окно,
Но в группе у нас и тепло, и светло!
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь
И набираем естественно вес,
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «10 заповедей здоровья».
Но сначала небольшая разминка.
Игра «Сороконожка»
Просим всех встать, так чтобы из вас получилась сороконожка, цепляйтесь друг за другом. Наша сороконожка отправляется путешествовать по группе, а на пути ей встречаются разные препятствия, которые она должна преодолеть. (Массажная дорожка, обруч, змейка).
Воспитатель: Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.) Быть здоровым – естественное желание каждого человека. А что же такое здоровье? (ответы родителей) «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней. И для того, чтобы наши дети были здоровыми, нам необходимо прививать им этот здоровый образ жизни. А сделать это мы можем все вместе, вы – родители и мы- воспитатели. Поэтому сегодня мы с вами вспомним или узнаем главные заповеди здоровой жизни.
Заповедь 1. СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и тоже время. (Родителям выдаются карточки и предлагается правильно составить Режим дня ребенка).
Заповедь 2. РЕГЛАМЕНТИРУЕМ НАГРУЗКУ
Очень важно регламентировать как физические, так и эмоциональные нагрузки. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность является сигналом перегрузок. При появлении таких признаков следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. Дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – деятельность на воздухе. Если вовремя не принять меры, то это может привести к истощению, недомоганиям, истерикам, а затем и болезни.
Заповедь 3. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
Свежий воздух просто необходим развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие то задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Каждый день надо прибывать на свежем воздухе минимум 2 часа. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка, который повышает тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем.
Заповедь 4. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Движение- это естественное состояние ребенка. Наша задача – создать условия для двигательной активности. В нашей группе мы создали следующие условия для развития двигательной активности: 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, как в группе, так и на улице, 1 раз в месяц физкультурные развлечения, игры, которые являются профилактикой заболеваний (пальчиковая гимнастика, физминутки, простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, лица, тела. С ними мы вас и познакомим.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
«Торт»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Гимнастика для глаз:
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево. Заниматься вновь начнем.
Заповедь 5. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк.
Утренняя гимнастика
Физминутка (проведение физминутки)
Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз (проведение с родителями)
Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других активных точек тела.
Спортивные секции – очень хорошо заниматься плаванием, восточной гимнастикой)
В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, основой успеха является личный пример родителя.
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Дыхательная гимнастика:
Самолётики
Паровозик
Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».
Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. Если ребенок устает, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями.
Заповедь 6. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Всем людям известны слова К. И. Чуковского «Мойдодыр». Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать разные виды:
Обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя ведрами теплой воды, прохладной и холодной воды.
Контрастный душ, контрастные ванночки для рук и ног (начиная с горячей, потом теплой, потом прохладной, и холодной водой. Причем продолжительность теплого и горячего душа в два раза длиннее, чем холодного.)
Обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно нужно проконсультироваться с врачом – педиатром. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
Заповедь 7. ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ МАССАЖА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК РУК, СТУПНЕЙ, УШНЫХ РАКОВИН, ЛИЦА И ТЕЛА.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, ступней, лица путем надавливания, растирания, похлопывание является прекрасным средством улучшения деятельности всех систем организма.
Практическое задание: воспитатели обучают родителей несложным приемам массажа и самомассажа.
Проведение с родителями упражнений :
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Самомассаж «Мытьё головы»
Массаж пальчиков «Колечки»
Заповедь8. ТЕПЛЫЙ,ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. Ребенок впитывает в себя все позитивное, что его окружает.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, злость, раздражение, тревога, страх, он заражается этими негативными чувствами, что приводит к задержке здоровья.
Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести : (вручение кодекса здоровья)
Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
Ровный, спокойный тон в общении.
Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
Обязательное поощрение при минимальных успехах.
При любой возможности ребенка погладить, приголубить, поцеловать, посмотреть ему в глаза, придать ему уверенность, что вы его любите.
Организация совместной деятельности, как можно чаще.
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установите в семье запрет :
На бурные негативные эмоции
На крик
На раздражение
На непонятное для ребенка наказание
На агрессию
На злость. Заповедь 9. ТВОРЧЕСТВО.
В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. В творчестве ребенок может проявить переживания. Взрослым необходимо создать условия для их творческой активности:
Возможность порисовать, полепить.
Изготовить поделки из бумаги
Прослушивать музыку, звуки природы.
Петь
Заниматься танцами.
(Презентация «Наше творчество». Предлагаем родителям выполнить творческую работу)
Заповедь 1О. ПИТАНИЕ.
Детям для полноценного роста необходимо рациональное питание. Следует придерживаться простых, но очень важных правил:
Питаться по режиму
Использовать в пище только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»
Игра «Неоконченное предложение»
(Передавая мяч, родители договаривают предложение. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаляться. - Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня. – Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.)
Воспитатель: Но как вы уже заметили это не все участники нашей встречи. Итак, встречайте!
(дети с воспитателем заходят в группу, танцуют танец по показу «Веселая зарядка», после танца садятся с родителями)
Воспитатель: Уважаемые родители вы заметили, что детки нам показали, как можно с ними проводить зарядку. Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. Она преследует преимущественно гигиенические задачи, связанные с ликвидацией застойных явлений после сна, активизацией сердечно сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма. Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Дорогие родители будьте примером для своих детей, чаще проводите время вместе, пусть ваш отдых будет активный. Желаем взрослым и детям крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!